Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения Иваницкая Л.Н. ЦРРГДОУ72 Бажурина М.А. ЦРРГДОУ72 Брахнова Е.В. ЦРРГДОУ72 Антонова Т.Н.ДОУ111 Санкт-Петербург 2011 год
Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта
Младшая группа I квартал Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «Что такое улица?» Конструирование «Наша улица» Чтение А. Богданович «Пешеходу- малышу» Д/и «Можно- нельзя» П/и «Автомобили- пещеходы» Рассматривание серии сюжетных картинок о ПДД Беседа «Где и как переходить улицу» Внести с.р. игру «Прогулка с игрушками по улице» Поместить в книжный уголок книги, альбомы по теме «Наша улица» Предложить крупный конструктор для обыгрывания Консультации «Что должен знать ребёнок 3-х лет о ПДД» Рекомендации в уголок родителей «Куда сходить, что посмотреть» Буклеты о правилах поведения на улицах Тема: «Улица»
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Рассматривание грузовой машины Аппликация «Машина» Чтение А. Барто «Грузовик» Д/и «Расставь правильно» П/и «Воробышки и автомобиль» Наблюдение за машиной с территории д/с Беседа «Что должны знать пешеходы» Предложить с.р. игру «Едем в гости на автобусе» Поместить в уголок разрезные картинки, картинки-вкладыши Выложить в ИЗО- уголок книжки- раскраски Для рассматривания предложить книги о транспорте Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД «Поведение родителей-пример для детей» Рекомендации в уголок родителей «Что закреплять с детьми» Книги о безопасности на дорогах Младшая группа II квартал Тема: «Транспорт»
Младшая группа III квартал Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «Здравствуй светофор» Рисование «Светофор» Чтение С. Михалков «Светофор» Д/и «Подбери нужный цвет» П/и «Автомобили» Рассматривание сюжетных картинок о работе светофора Беседа «Наш друг - светофор» Предложить с.р. игру «Путешествие по улице города на автобусе», крупный строитель, разрезные картинки, игру «Чётвёртый лишний» Поместить в книжный уголок альбом «Переходим дорогу» Консультации «Правила поведения в транспорте и на улице» Рекомендации «Что наблюдать на улице» Изготовление стенгазеты «Как правильно переходить улицу» Тема: «Светофор»
Средняя группа Задачи: Уточнить знания детей о светофоре Познакомить с классификацией видов городского транспорта, навыками поведения в транспорте Расширить представление об улице Дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на улице Учить различать виды наземного транспорта
Средняя группа I квартал Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «Как встретились на улице мишка и зайка» Аппликация «Наша улица» Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» Д/и «Найди ошибку» Д/и «Найди нужный знак» П/и «Светофор» Рассматривание сюжетных картинок о ПДД Беседа «Опасности на улице» Предложить с.р. игру «Прогулка по улице города», игры со строителем. Выложить альбом для рассматривания «Улица города» Консультация «Что должен знать ребёнок 4-х – 5-ти лет о ПДД» Рекомендации «Зачем наблюдать на улице» Буклеты о правилах безопасного поведения на улице Тема: «Наша улица»
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «На чём можно ехать по улице?» Рисование «Автобус» Чтение А.Клименко «Когда мы пассажиры» Д/и «Расставь правильно» Д/и «Собери знак» Загадывание загадок Наблюдение за машинами с территории д.с. П/и «Цветные автомобили» Беседа «Как вести себя в транспорте» Внести с.р. игру «Спешим на помощь кукле Кате» Предложить раскраски по теме Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме Разрезные картинки Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД «Предупреждение детского травматизма» Рекомендации «Что закреплять с детьми» Средняя группа II квартал Тема: «Транспорт на нашей улице»
Средняя группа III квартал Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «Улица полна неожиданностей» Конструирование «Улица нашего города» Чтение В.Суслов «Его сигнал для всех закон» Д/и «Опасно - неопасно» П/и «Воробышки и автомобиль» Рассматривание сюжетных картинок о переходе улицы Беседа «Что должен знать пешеход» Предложить с.р. игру «Какие помощники на улице помогли зайке найти дорогу» Внести альбом «Переходим улицу» Предложить строитель для обыгрывания Консультации о выборе ребёнком безопасного места для игр на улице Рекомендации о правилах перехода улицы с ребёнком и их соблюдении Изготовление плакатов «скрытые опасности на улице» Тема: «Мы - пешеходы»
Старшая группа Задачи: Продолжить закреплять и дополнять представление детей о некоторых правилах дорожного движения Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте Познакомить детей с дорожными знаками: «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено», «дети», «остановка трамвая, троллейбуса…», «пункт медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки», «дорожные работы», «въезд запрещён» Организовать различные виды детской деятельности для приобретения детьми знаний и опыта, возможности применять их в реальной жизни, на практике
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Рассказ воспитателя «Улицы нашего города» Рассматривание картины «Наша улица» Составление рассказа по картине «Наша улица» Ручной труд «Дома на нашей улице» коллективная работа (из коробок) Целевая прогулка «Наша улица» (светофор, транспорт, поведение людей) Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», О. Тарутин «Для чего нам светофор» Заучивание стихотворения о светофоре Коллаж «Безопасное поведение» Внесение иллюстраций, картин, трафаретов (для обведения и закрашивания «светофора») для ролевой игры Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» Старшая группа I квартал Тема: «Наша улица», «Светофор», «Мы – пешеходы»
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельна я деятельность Работа с родителями Рисование «Улица нашего города» (коллективная работа) Занятие с загадками Рассматривание картины «Транспорт» Беседа «Кто работает на транспорте» Ручной труд «Транспорт» Чтение А. Дугилов «Моя улица», Н.Носов «Автомобиль», С. Михалков «Бездельник- светофор» Ролевая игра «Путешествие по городу» Д/и «На чём поедем», «4 лишний», «Что перепутал художник» «Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор» Спортивный праздник «Зелёный огонёк» Внесение иллюстраций, альбомов, картин нового «транспорта» в игровые уголки Предложить использовать «Транспорт», изготовленный своими руками; в уголок СХД выложить рабочие листы (рисование транспорта по точкам Физкультурно- показательный досуг «Азбука безопасности» «Конкурс плакатов по ПДД» «Конкурс плакатов по ПДД» Старшая группа II квартал Тема: «Наша улица», «Транспорт нашего города», «Мы – пассажиры»
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице» Лепка «Дорожные знаки» Составление рассказа из опыта «Как я ездил с мамой в гости» Д/и «Улица», «Прогулка по городу», «Помоги зайчонку найти безопасный путь домой», «Дорожные знаки» П/и «Автомобили и пешеходы», «Быстрые автомобили» Ролевая игра «Едем в гости» Вечер досуга «незнайка в стране Сфетофории» Предложить настольно-печатные игры по ПДД Выложить в уголок СХД рабочие листы (рисование по точкам) Внести атрибуты для ролевой игры Позновательно- игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный» Итоги конкурса плакатов В родительский уголок печатный материал «Лето без ограничений» (рекомендации по ПДД) Старшая группа III квартал Тема: «Наша улица», «Дорожные знаки», «Правила пешеходы и пассажира»
Подготовительная группа Задачи: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными Совершенствовать культуру поведения в транспорте и на улице Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности Продолжать организовывать различные виды детской деятельности для закрепления полученных и приобретения новых знаний и опыта; применение их в реальной жизни и на практике
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями «Улицы нашего города» Конструирование «Наша улица» Аппликация «Наша улица» (коллектив.) Ручной труд «Изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов» Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу Чтение Г. Георгиев «Светофор», Я. Пишумов «Самый лучший переход» Ролевая игра «Семья» (Ситуация перехода улицы) Д/и «Весёлые человечки», «Расположи правильно», «Сигналы светофора» Игра «Поле чудес» Викторина «Пешеходы на улице» Внесение иллюстраций, альбомов, картин, фото, трафаретов, атрибутов для ролевых игр (в том числе сделанных руками детей) Предложить различные ИЗО материалы для продуктивной деятельности по теме Выложить в уголок СХД трафареты, раскраски, рабочие листы для рисования по точкам Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения» (пешеходы) Подготовительная группа I квартал Тема: «Наша улица», «Светофоры бывают разные», «Мы -пешеходы»
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельна я деятельность Работа с родителями «Мы поедем в метро» (правила поведения и безопасности Составление рассказов «Я – пассажир» (по алгоритму) Аппликация «Транспорт на нашей улице (коллективная работа) Ручной труд – макет «улица города» Д/и узнай транспорт по расписанию «Что перепутал художник» Целевая прогулка по улице «Наблюдение за поведением людей на остановке общественного траспорта» Чтение Е. Сигал «Машины на нашей улице», В.Берестов «Про машины» Ролевая игра «Путешествие по городу» Конкурс «Лучший пассажир» Внести рабочие листы (рисование по точкам «Транспорт» + закрашивание), транспорт изготовленный детьми в ролевую игру накидки Родительское собрание «Безопасность детей в транспорте» (в т.ч. личный) В родительский уголок печатный материал «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста» Подготовительная группа II квартал Тема: «Наша улица», «Транспорт нашего города», «Мы – пассажиры»
Образовательная деятельность Совместная деятельностьСамостоятельная деятельность Работа с родителями Позновательно- игровой досуг «Правила дорожного движения» В родительский уголок печатный материал «Что должен знать будущий первоклассник» Чтение С. Михалков «Скверная история», Я. Пишумов «Дорожная азбука» и «Азбука города», Н.Носов «Милиционер», В. Семернин «Запрещается – разрешается» Ролевая игра «Семья» (ситуация пешехода и пассажира) Д/и «Какой знак пропал», «Найди правильный ответ» Викторина «Знатоки правил безопасности дорожного движения» Выложить в уголок СХД рабочие листы для рисования по точкам и клеточкам Предложить накидки «Дорожные знаки» для ролевых игр Позновательно- игровой досуг «Правила дорожного движения» В родительский уголок печатный материал «Что должен знать будущий первоклассник» Подготовительная группа III квартал Тема: «Наша улица», «Дорожные знаки», «Правила пешеходы и пассажира»
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих детей!