1 Преподаватель: В.Е. Соколов Технологии электронной коммерции и Интернет-маркетинга
2 Интернет-маркетинг Многие российские компании имеют выход в Интернет, используют и располагают веб-сайтами Однако большинство компаний находятся на самой начальной стадии использования Интернета в качестве стратегического маркетингового инструмента, и их веб-сайты – это простые сайты-брошюры базового уровня Лишь некоторые из компаний полностью используют огромный интерактивный потенциал технологии Интернет для увеличения продаж, снижения затрат и формирования прочных взаимоотношений с клиентами Только немногие применяют проактивную и скоординированную маркетинговую он-лайн стратегию
3 Маркетинг веб-сайта Идея «создай и к тебе придут» не сработает в Интернете Для достижения успеха веб-сайты необходимо активно позиционировать и продвигать Основные принципы эффективного маркетинга и продвижения веб-сайта…….
4 Маркетинг и продвижение веб-сайта Стратегия позиционирования в поисковых системах Использование портальных сайтов Анализ лог-файлов и веб-статистики Ссылки и партнерские программы Форумы, новостные группы, блоги и т.д. Файлы подписи маркетинг и информационные бюллетени Интеграция он-лайн и офф-лайн маркетинга
5 e-Маркетинг: ключевые факторы успеха Три ключевых вопроса: Какие клиенты являются нашей целью, какую идею мы им хотим донести? Где мы можем найти их в Интернете? Каков наилучший способ передачи им нашей идеи?
6 Поисковая система и позиционирование Цель – занять преимущественную позицию в поисковой системе Два основных способа Покупка ключевых слов Оптимизация для поисковой системы
7 Использование «портальных» сайтов Одна из быстро развивающихся тенденций в сети Специализированные сайты или сайты, построенные для определенной отрасли или «группы по интересам». Стали особенно важными для B2B и B2C маркетинга Например, в B2B маркетинге в последние годы наблюдается быстрый рост числа и популярности отраслевых «хаб» сайтов, т.е. сайтов, нацеленных на то, чтобы стать глобальными порталами для данной отрасти. Сейчас существуют порталы, покрывающие большинство рынков B2B Несколько примеров….
8 Ссылки и партнерские программы Одним из наиболее эффективных и действенных способов маркетинга и продвижения вашего сайта является размещение своей ссылки на связанных сайтах, т.е. тех сайтах, которые могут посещать те же пользовательские группы, на которые нацеливаетесь вы Два основных способа: Взаимные или бесплатные ссылки Платное размещение/ Партнерские программы Помните о ваших клиентах, когда вы устанавливаете связи с другими сайтами. Это должны быть сайты, которые привлекают те же группы клиентов, которые интересуют вас
9 Веб-статистика Информация о каждом посещении вашего сайта записывается на хостинг-сервере вашего сайта. Правильный анализ этой информации может дать вам представление о том, как посетители используют ваш сайт. Эта информация может быть очень полезной для последующего маркетинга и продвижения вашего сайта Веб-статистика может предоставить следующие данные: Количество посещений. Количество единственных и повторных посещений. Среднее время, проведенное на сайте. Количество посещений каждой страницы вашего сайта – более и менее популярные сайты. Как пользователи перемещаются по сайту. Как пользователи находят ваш сайт, например, ввели ли они адрес в адресной строке или пришли по ссылке с другого сайта. Если посетители пришли из поисковой системы, какая это поисковая система, и какие ключевые слова были использованы
10 Форумы, новостные группы, блоги и т.д. Правильное использование дискуссионных форумов, новостных групп, блогов и других инструментов коммуникации в Интернете может предоставить вашей компании низкозатратные и очень эффективные каналы прямой коммуникации с вашей предполагаемой целевой аудиторией Тем не менее, существует ряд «за» и «против» при использовании этих возможностей Вы должны быть в курсе «этикета» на каждом форуме, особенно с точки зрения маркетинга и продаж. Большинство форумов не разрешают прямой рекламы. Необходимо использовать более тонкий подход
11 Электронная подпись - Sig.files Sig.file – это файл электронной подписи, который вы можете приложить к своему письму. Он должен содержать все ваши контактные данные, включая адрес сайта Установка в большинстве почтовых программ, таких как Outlook, займет не более пяти минут. Установленная один раз, подпись будет автоматически прилагаться к каждому отправляемому вами письму Принимая во внимание, что электронная почта от вашей компании является «бесплатной рекламой» вашего сайта, удивительно, что во многих компаниях нет политики применения файлов подписи
12 маркетинг Разработка и внедрение соответствующей стратегии электронных коммуникаций должны быть основными компонентами любой он-лайн маркетинговой стратегии рассылки с персонализированным и кастомизированным контентом для каждой группы пользователей могут стать одним из наиболее эффективных способов поддержания постоянного диалога с существующими и новыми клиентами. На вашем сайте должна быть функция подписки на рассылки, а адреса e- mail должны сохраняться в базе данных Несмотря на то, что маркетинг имеет большой потенциал, существуют «правильные» и «неправильные» способы его применения…
13 маркетинг Составить профессиональную рассылку несложно. Существует множество недорогих программ, позволяющих размещать и управлять рассылками Несмотря на это, многие компании делают это плохо и продолжают отправлять письма, которые, как минимум, не имеют отношения к получателю С точки зрения клиента, мы страдаем от переизбытка информации и изобилия спама и макулатурной почты В результате, коэффициент реагирования на маркетинговые кампании с использованием электронной рассылки снижается, поэтому необходимо проводить такие компании корректно
14 Стратегические цели Установите четкие цели, которые вы хотите достичь Помните о том, что цели должны быть «клиент- ориентированными» Помните, что главной целью должен быть рост количества постоянных клиентов, а НЕ рост краткосрочных продаж Да, вы можете использовать электронную рассылку со «специальными предложениями», но более важной является возможность укрепления отношений с вашими клиентами через e- mail – вы предоставляете полезную информацию, персонализированную и подобранную в соответствии с потребностями отдельных клиентов или клиентских групп Электронные рассылки должны способствовать построению и укреплению ваших отношений с клиентами. Используйте электронную почту для отслеживания реакции клиентов и для того, чтобы узнать больше о ваших клиентах
15 Офф-лайн и он-лайн Полная интеграция офф-лайн и он-лайн маркетинга Убедитесь, что адрес вашего веб-сайта хорошо заметен на всех офф-лайн носителях информации (визитки, брошюры и т.д.) Во время офф-лайн маркетинговой кампании заинтересуйте людей в посещении вашего веб-сайта. Например, возможность получения дополнительной информации о продуктах и услугах, регистрация для получения новостей о новинках, участие в он-лайн опросах, соревнованиях и т.д.
16 Спасибо за внимание!