1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в рамках программы "Укрепление общественной поддержки НКО" Исследовательская группа ЦИРКОН
2 Цели исследования Оценка изменений уровня общественной поддержки НКО за период гг. Оценка эффективности деятельности, направленной на популяризацию НКО и продвижение идей благотворительности и добровольчества
3 География и объект исследования География исследования: Москва; Барнаул; Калининград; Краснодар; Нижний Новгород. Объект исследования: Население в возрасте от 25 до 45 лет; Руководители некоммерческих организаций.
4 Методика исследования Базовый подход: воспроизведение методики исследования 2008 года Население: Массовые опросы по репрезентативным выборкам. Объем выборочной совокупности респондентов составил от 500 до 600 респондентов в каждом городе. Дискуссионные фокус-группы. Респонденты двух категорий: уже участвующие в деятельности благотворительных или общественных организаций и пока не участвующие, но выражающие желание участвовать. Руководители НКО: Панельный опрос. Общий объем выборки – 162 респондента (от 30 до 37 в каждом из пяти городов). Объем панельной выборки респондента (участники обеих волн).
5 Часть 1. Динамика ключевых показателей (население) Результаты исследования
6 «Слышали ли Вы о благотворительных или общественных организациях, занимающихся в нашем городе решением различных социальных проблем?» [доли ответов «Да, слышал»]
7 «Как Вы в целом относитесь к деятельности благотворительных и общественных организаций – положительно или отрицательно?» [совокупные доли ответов «Положительно» и «Скорее положительно»]
8 «Как, на Ваш взгляд, изменилась ситуация с участием населения в благотворительной или общественно-полезной деятельности, связанной с решением различных социальных проблем?»
9 «Принимали ли Вы в течение прошедшего года участие в благотворительной или общественно-полезной деятельности…?» [средние доли ответов «Принимал участие» по городам]
10 «Хотели бы Вы в будущем принимать участие в деятельности благотворительных или общественных организаций?» [совокупные доли ответов «Да, хотел бы» и «Скорее хотел бы»]
11 «А в каких формах Вы могли бы участвовать в деятельности благотворительных или общественных организаций?» [ответы не отвергающих возможность участия; средние по городам]
12 «В каких сферах благотворительной или общественно-полезной деятельности Вы готовы были бы оказывать помощь?» [ответы не отвергающих возможность участия; средние по городам]
13 «Какие виды личного участия в деятельности благотворитель- ных или общественных организаций были бы для Вас приемлемы?» [ответы не отвергающих возможность участия; средние по городам]
14 Размеры целевых групп Изменение размеров целевых групп (в среднем по городам) Схема выделения целевых групп Готовы участвовать в работе НКО Не готовы участвовать в работе НКО Имеют опыт участия в благотворительности Не имеют опыта участия в благотворительности Остальные респонденты «Расширение актива» «Актив»«Антигруппа»
15 Часть 2. Изменение общественной поддержки в восприятии руководителей НКО Результаты исследования
16 «Считаете ли Вы достаточной поддержку деятельности Вашей организации со стороны населения?»
17 «Что Ваша организация готова предпринять для увеличения поддержки населения в ее деятельности?» [количество ответов]
18 «Изменилась ли поддержка населением деятельности Вашей организации за последний год?» Проявления роста поддержки: Более активное участие населения проектах НКО, акциях и мероприятиях. Увеличение числа жертвователей (оказывающих как финансовую, так и материальную помощь). Увеличение количества обращений в НКО, звонков, визитов, запросов.
19 «Как изменилось число сотрудничающих с Вами добровольцев в последние год-два?» Число работающих на постоянной основе Число работающих на периодической основе Увеличилось; 16 Уменьшилось; 9 Не изменилось; 75 Увеличилось; 30 Уменьшилось; 12 Не изменилось; 58
20 Объем финансовых средств, привлеченных за последний год от физических лиц
21 Формы работы добровольцев: взаимные ожидания населения и НКО
22 Оценки открытости и прозрачности работы НКО Оцените доступность получения информации о вашей организации… [доли ответов «Открытый доступ»] Как Вы считаете, насколько в настоящее время деятельность НКО в нашем городе является открытой и прозрачной? [средние оценки по 10-балльной шкале]
23 Часть 3. Влияние информационных кампаний на уровень социальной поддержки Результаты исследования
24 «Приходилось ли вам видеть социальную рекламу, призывающую людей участвовать в благотворительной и общественно-полезной деятельности и если да, то где именно?» [средние по городам]
25 Социальная реклама и готовность населения участвовать в работе НКО
26 Дополнительная информация Более подробная информация о результатах проекта может быть получена в организациях - исполнителях Агентство социальной информации Тел Исследовательская группа ЦИРКОН Тел , Исследовательская группа ЦИРКОН