Севастьянова Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ «ДДЮТ»
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная творческая деятельность. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.
Проектная деятельность– это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний способ взаимодействия с окружающей средой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели
Предварительная подготовка этапыдействия Озвучивание темыПоказ репродукций, картин, фотографий, совместное обсуждение, чтение отрывков художественного произведения. Выполнение эскизовПроработка вариантов композиций, выбор техники исполнения. Выполнение работыРазработка выбранного варианта композиции согласно выбранной техники исполнения. Итоговый просмотрОтбор удачных работ(качество, созвучность теме)
Этапы проектной работы Поисковый Конструкторский Технологический Заключительный
1- Поисковый этап Обсуждение, исследование анализ информации, план действий учащиеся Мотивация, организация наблюдение и консультация педагог
Планирование деятельности в рамках текущего проекта. Индивидуальная беседа с предполагаемым участником Выбор темы (рассмотрение возможных вариантов ) Составление плана (примерное содержание проекта) Когда? Где? Что? Кем?
Правила выбора темы проекта тема интересна выполнима Оригинальна (с элементами неожиданности) Доступна (соответствовать возрасту) Увлечь может тот, кто увлечен сам!!
Картина художника Стиль, художественное направление Материал (описание качеств Где, кем и когда использовался Техника выполнения (манера письма) Биография художника Историческая эпоха
Рекомендация информационных источников Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами
Успех проектной деятельности зависит от правильной ее организации преподаватель учащийсяродитель
Выход на родителей Просьба посодействовать ребенку Информационная и техническая поддержка
Конструкторский этап Анализ и синтез информации оформление документации ребенок Организация, помощь, рекомендация, наблюдение консультация педагог
Технологический этап Изготовление изделия, самоконтроль корректировка деятельности ребенок Обеспечение материальной базой, координация процесса изготовления, консультация, совет. педагог
Заключительный этап обучающийся Самоанализ, самооценказащита проекта педагог Консультация, помощь организация защиты проектов, аргументированная оценка
Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми" Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома.
Результатом проекта может быть: атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия
публикация, справочник, словарь, викторина, книга, экологическая программа, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций
стенгазета, буклет, поделка, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, выставка, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача, ролевая игра, спортивная игра интеллектуально - творческая игра.
Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: исследовательские; коммуникативные оценочные; информационные; презентационные; рефлексивные; менеджерские
Работая в данном направлении дети растут открытые внешнему миру, отзывчивые и доброжелательные, деятельные и креативные.