ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА КАК КЛАСТЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Доктор педагогических наук, профессор Татьяна Константиновна Клименко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
1 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОСЖЕЛДОРА В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА КАК КЛАСТЕРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Доктор педагогических наук, профессор Татьяна Константиновна Клименко

Современная перспективная стратегия развития образования – сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие в сфере образования – это связь территориально автономных образовательных систем. Функции сетевого взаимодействия в сфере образования Поддержание единого уровня образования; Поддержание единого уровня образования; Широкое использование современных информационно- коммуникационных технологий; Широкое использование современных информационно- коммуникационных технологий; Системное использование интеллектуальных и материальных ресурсов субъектов взаимодействия; Системное использование интеллектуальных и материальных ресурсов субъектов взаимодействия; Организация неформального общения в различных формах сотрудничества и партнерства; Организация неформального общения в различных формах сотрудничества и партнерства; Реализация совместных проектов; Реализация совместных проектов; Повышение степени мобильности интеллектуального потенциала. Повышение степени мобильности интеллектуального потенциала.

Современная перспективная стратегия развития образования – сетевое взаимодействие Сеть – система связей обеспечивающих социальное взаимодействие, поддержку, информации, чувство принадлежности к группе и социальной идентичности. Сеть – система, организующая процесс коммуникации. Сетевое взаимодействие – форма организации различных сфер человеческой активности, система средств которых составлена путем пересечения сегментов автономных систем. Сетевое взаимодействие в сфере образования – единство организационных, содержательных, процессуальных, технологических составляющих территориально автономных систем.

Модели сетевого взаимодействия Горизонтальная – между образовательными учреждениями одного уровня; Вертикальная – школа – колледж – ВУЗ; Смешанная – реализация совместных программ учреждениями разного уровня; Совместные сервисы, библиотеки, центры коллективного доступа, информационные порталы, единая база данных Поддерживающая инфраструктура – базовые кафедры, ресурсные центры, технопарки, инкубаторы.

Возможный сценарий сетевого взаимодействия в сфере образования Региональный образовательный округ – это автономная система образовательных учреждений разного уровня, функционирующих на территории, объединяющих ряд географически близко расположенных муниципальных районов. Министерство образования и науки РФ - Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Структура регионального образовательного округа: Базовый центр ЗабГУ; Базовый центр ЗабГУ; Ресурсный центр на базе педагогического колледжа; Ресурсный центр на базе педагогического колледжа; Образовательные учреждения всех уровней; Образовательные учреждения всех уровней; Управление образования районов. Управление образования районов.

Красный Чикой Забайкальский государственный университет Сетевое взаимодействие: региональный уровень

ЗабГУ Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Министерство образования и науки РФ Образовательные округа Районные управления образования Забайкальский государственный университет Структура регионального сетевого взаимодействия

Основа построения образовательного округа Забайкальского края

Принципы создания образовательных округов Стратегические Непрерывность образования предполагает преемственность различных уровней профессионального образования с учетом сложившихся традиций формирования структуры и содержания образования, где точкой отсчета системы является несколько университетов. вертикальное построение системы включает сотрудничество среднепрофессиональных и высших учебных заведений с профессиональными классами региона, а также различные модели сотрудничества между вузами и ссузами, внутри вуза и между вузами, позволяющими создать модель непрерывного многоступенчатого образования. учет основных стратегических направлений социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2025 года Тактические дополнительность как сочетание моноуровневой, многоуровневой и многоступенчатой профессионально-образовательных программ предусматривающих наличие профессионально-образовательных программ (среднепрофессиональных, вузовских, послевузовских и дополнительных); маневренность, подразумевающая предоставление возможностей смены рода профессиональной деятельности; преемственность, предполагающая тесную взаимосвязь профессионально-образовательных программ (ПОП) различных уровней, выстроенную таким образом, что овладение ПОП одного уровня создает базу для освоения программы следующего уровня.

Усиление инфраструктуры муниципальных образований через открытие ресурсных центров в округах 1. Гибкое реагирование на предоставление образовательных услуг с учетом современных социальных проблем общества. 2. Обеспечение непрерывности и опережающего характера образования, многообразие и вариативность системы образовательных услуг; обеспечение преемственности ступеней и уровней образования. 3. Подготовка учителя для новой школы, через повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров и специалистов непедагогического профиля. 4. Создание условий для академической мобильности обучающихся. 5. Сокращение финансовых расходов за счет оптимизации структурных подразделений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации работников социальной сферы. 6. Повышение эффективности бюджетных расходов всех уровней (федерального, регионального, муниципального, университетского). Вывод : ЗабГУ как базовый ресурсный центр края дает возможность развития сетевого взаимодействия всех образовательных округов региона Положительные эффекты

создание сети профессионально-педагогического образования федерального, регионального, муниципального уровней; создание сети профессионально-педагогического образования федерального, регионального, муниципального уровней; координация и научно-педагогическое сопровождение национальной инициативы «Наша новая школа» на региональном уровне; координация и научно-педагогическое сопровождение национальной инициативы «Наша новая школа» на региональном уровне; 20 тысяч студентов, в том числе до 10 % иностранных студентов (стран КНР, МНР); 20 тысяч студентов, в том числе до 10 % иностранных студентов (стран КНР, МНР); 20% учителей, проходящих переподготовку и повышение квалификации на основе модульно-ваучерного принципа; 20% учителей, проходящих переподготовку и повышение квалификации на основе модульно-ваучерного принципа; переподготовка специалистов непедагогического профиля и сертификация на педагогическую деятельность; переподготовка специалистов непедагогического профиля и сертификация на педагогическую деятельность; 25-30% - доля науки и инноваций в общеуниверситетском бюджете; 25-30% - доля науки и инноваций в общеуниверситетском бюджете; снижение на 10-15% расходов консолидированных бюджетов всех уровней в результате вертикальной интеграции системы ОО-ВПО-СПО-НПО-ДПО; снижение на 10-15% расходов консолидированных бюджетов всех уровней в результате вертикальной интеграции системы ОО-ВПО-СПО-НПО-ДПО; реализация государственно-частного партнерства и государственно-общественного управления в системе профессиональной подготовки учительских кадров. реализация государственно-частного партнерства и государственно-общественного управления в системе профессиональной подготовки учительских кадров. Забайкальский государственный университет Целевые индикаторы ожидаемых результатов:

ЗабГУ – базовый ресурсный центр подготовки и переподготовки работников социальной сферы на принципах регионального сетевого взаимодействия (НПО - СПО) Плюсы: Создание округов социо-культурно-образовательно- спортивного взаимодействия. Создание округов социо-культурно-образовательно- спортивного взаимодействия. Необходимость замещения педагогических кадров в связи с подготовкой кадров нового поколения для новой школы. Необходимость замещения педагогических кадров в связи с подготовкой кадров нового поколения для новой школы. Возрастание потребности в педагогических кадрах в связи с демографической ситуацией. Возрастание потребности в педагогических кадрах в связи с демографической ситуацией. Сокращение спектра специальностей педагогических колледжей в направлении подготовки учителей начальных классов. Сокращение спектра специальностей педагогических колледжей в направлении подготовки учителей начальных классов.

ПЛЮСЫ: Развитие целенаправленной подготовки кадров по работе с одаренными детьми и участие в реализации проекта «Наша новая школа». Развитие целенаправленной подготовки кадров по работе с одаренными детьми и участие в реализации проекта «Наша новая школа». Гибкое реагирование на предоставление образовательных услуг с учетом современных социальных проблем общества. Гибкое реагирование на предоставление образовательных услуг с учетом современных социальных проблем общества. Массовое повышение уровня образования лиц работающих в социальной сфере. Массовое повышение уровня образования лиц работающих в социальной сфере. Обеспечение непрерывности и опережающего характера образования, многообразие и вариативности системы образовательных услуг; обеспечение преемственности ступеней и уровней образования. Совершенствование педагогического корпуса, через повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, сертификации специалистов непедагогического профиля в особой образовательной педагогической среде. Обеспечение непрерывности и опережающего характера образования, многообразие и вариативности системы образовательных услуг; обеспечение преемственности ступеней и уровней образования. Совершенствование педагогического корпуса, через повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, сертификации специалистов непедагогического профиля в особой образовательной педагогической среде. Создание условий для академической мобильности обучающихся. Создание условий для академической мобильности обучающихся. Повышение значимости социогуманитарной подготовки специалистов независимо от типа и профиля их подготовки. Повышение значимости социогуманитарной подготовки специалистов независимо от типа и профиля их подготовки. Снижение социальной напряженности за счет сохранения и развития мест обучения в рамках государственного заказа. Снижение социальной напряженности за счет сохранения и развития мест обучения в рамках государственного заказа. Сокращение финансовых расходов за счет оптимизации структурных подразделений осуществляющих переподготовку и повышение квалификации работников социальной сферы. Сокращение финансовых расходов за счет оптимизации структурных подразделений осуществляющих переподготовку и повышение квалификации работников социальной сферы.

Проблемы и резерв для решения Необходимость разработки нормативно правовой базы взаимодействия всех уровней образования Необходимость разработки нормативно правовой базы взаимодействия всех уровней образования необходимость более пролонгированной системы отбора и подбора педкадров; необходимость более пролонгированной системы отбора и подбора педкадров; совершенствование правовых норм контрактно – целевой подготовки (КЦП); совершенствование правовых норм контрактно – целевой подготовки (КЦП); выстраивание вертикали ДОО - школа – педколледж – вуз - ДПО; выстраивание вертикали ДОО - школа – педколледж – вуз - ДПО; введение прикладного бакалавриата на базе педколледжей; введение прикладного бакалавриата на базе педколледжей; Создание независимых центров проф. квалификаций; Создание независимых центров проф. квалификаций; система педагогических курсов по переподготовке не имеющих профессионально-педагогического образования; система педагогических курсов по переподготовке не имеющих профессионально-педагогического образования; поднятие престижа учителя в общественном сознании. поднятие престижа учителя в общественном сознании. Ограниченность финансовых ресурсов. Ограниченность финансовых ресурсов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ