Заметка в газету Трое суток шагать, трое суток не спать Ради нескольких строчек в газете … Если снова начать, я бы выбрал опять Бесконечные хлопоты эти.
ЗАМЕТКА Заметка – самый распространенный информационный жанр журналистики. Сущность следует из самого названия – « заметить », выделить из окружающего, из встречного, обратить на это внимание. То, что попадает в глаза после некоторого наблюдения, - и есть предмет заметки.
Виды заметок Информационная заметка – знакомит читателя с событиями, явлениями, фактами нашей жизни. Сообщает нечто новое, чего читатель еще не знает. Заметка – отклик – мнение автора или читателя на то или иное событие. Критическая заметка – обращает внимание читателей на тот или иной недостаток, указывает на его причины, предлагает меры по устранению недостатков. Сатирическая заметка – почти то же, что и критическая, но использует иронию, смех.
Композиция заметки Существует несколько приемов построения заметки : 1. Сначала сообщается главное, основное, а уже потом – подробности. Читатель сразу же вводится в курс дела. 2. Есть и прямо противоположный принцип построения заметки : вначале автор сообщает подробности и постепенно подводит к главному факту. 3. Существует еще один метод : заметка начинается с пояснительных фраз, главный факт сообщается в середине заметки, а далее следуют подробности.
Как написать заметку, чтобы она имела успех. 1.Короткими предложениями. 2.Собранно, сжато. 3. Не начинать текст с дат и цифр. 4.Не использовать оценивающих формулировок. 5. Не употреблять профессиональный жаргон, иностранные слова. 6.Избегать банальностей. 7.Начинать с более существенной информации. 8.Сохранять баланс между прямой и косвенной речью. 9.Правильно использовать фразеологические обороты. 10 Придумать заметке краткий и привлекательный заголовок.
Новостийная информация должна отвечать на шесть вопросов : Кто или что ? Где ? Когда ? Почему ? Зачем ? Как ?
Элементы новости Своевременность. Близость события аудитории ( когда чужое узнаваемо и может восприниматься, как часть собственной жизни ) Элемент необычности. Человеческий интерес. Масштабность события. ( ощущение, что это – новость для многих ).