«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»
Выяснить воспитательные функции школы на основе рефлексивного анализа учебно- воспитательного процесса; познакомить педагогов с современными требованиями к постановке воспитательной цели урока.
Воспитание любого качества, любой черты должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: Возбуждение-побуждение(подкрепление) – генерализация. Формулирование воспитательных целей и задач.
Формулировки воспитательных целей:
Схема анализа процесса воспитания на уроке I. Использование воспитательных возможностей организации урока. 1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины). 3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места). 4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). 5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися). 6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). II. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета. III. Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).
Проект решения педагогического совета
7.Применять разные способы оценивания. 8.Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.