«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у обучающихся системы нравственных ценностей в ходе реализации образовательного процесса Цель: определить способы реализации воспитательных.
Advertisements

Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Предмет «Искусство» 6 класс Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Инновации в учебном процессе как способ формирования компетенции учащихся Автор: Павишко Ольга Германовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Тема : Здоровый образ жизни В здоровом теле…. Краткая аннотация проекта проект предназначен для учащихся 7-9 классов школы охватывает тему: «Здоровый.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Транксрипт:

«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»

Выяснить воспитательные функции школы на основе рефлексивного анализа учебно- воспитательного процесса; познакомить педагогов с современными требованиями к постановке воспитательной цели урока.

Воспитание любого качества, любой черты должно проходить (по Рубинштейну) следующие стадии: Возбуждение-побуждение(подкрепление) – генерализация. Формулирование воспитательных целей и задач.

Формулировки воспитательных целей:

Схема анализа процесса воспитания на уроке I. Использование воспитательных возможностей организации урока. 1. Воспитание интереса к учению, к процессу познания (способы создания и поддержания интереса, активизации познавательной деятельности учащихся). 2. Воспитание сознательной дисциплины (умение учителя показать важность учебно-познавательной деятельности, учебной и трудовой дисциплины). 3. Формирование умений и навыков организации учащимися своей деятельности (организация самостоятельной работы учащихся, соблюдение техники безопасности и гигиенических правил, связанных с осанкой и организацией рабочего места). 4. Воспитание культуры общения (организация общения на уроке, формирования учителем умений слушать, высказывать и аргументировать своё мнение). 5. Формирование и развитие оценочных умений (комментирование оценок учителем, обсуждение оценок с учащимися, коллективное оценивание, взаимопроверка и оценивание друг друга учащимися). 6. Воспитание гуманности (характер отношений «учитель – ученик», регулирование учителем отношений между учащимися). II. Использование воспитательных возможностей, обусловленных спецификой учебного предмета. III. Использование воспитательных возможностей содержания образования (связывание педагогом учебного материала с жизнью, с потребностями учащихся, с общественной с моралью, с актуальными нравственными проблемами).

Проект решения педагогического совета

7.Применять разные способы оценивания. 8.Проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока.