Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С. 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Advertisements

ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
Определение Виды внимания Произвольное внимание Функции внимания Формы внимания Свойства внимания Цитата Павлова Приложения Непроизвольное внимание Послепроизвольное.
Психология внимания. Ошибки невнимательности Бездумие Бездумие Ученическая рассеянность Ученическая рассеянность Мнимая рассеянность Мнимая рассеянность.
Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Содержание : Понятие внимания Виды внимания Свойства внимания Особенности внимания умственно отсталых школьников.
C ВНИМАНИЕ Подготовили Бухалова Олеся, Вознюк Надежда, ОЛД-109.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Тема урока: «Внимание».. Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения.
Внимание и методы его тренировки Учебный центр, 2013.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : В НИМАНИЕ Подготовил: Хасболатов Д.К. Группа Ээ-202 Москва 2013 Российский Университет Дружбы Народов.
Внимание Подготовила студентка 3-курса Абдужаббарова Фатима.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЕПАМЯТЬВНИМАНИЕ.
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или деятельности при отвлечении от всего остального.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
Транксрипт:

Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год

Тема. ВНИМАНИЕ. План изучения темы: 1.Понятие о внимании. 2.Физиологические основы внимания. 3.Функции и виды внимания. 4.Свойства внимания. 5.Внимание и личность. 6.Развитие и воспитание внимания школьников.

«… ВНИМАНИЕ ЕСТЬ ИМЕННО ТА ДВЕРЬ, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ ПРОХОДИТ ВСЕ, ЧТО ТОЛЬКО ВХОДИТ В ДУШУ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ВНЕШНЕГО МИРА». К.Д.Ушинский

ВНИМАНИЕ - НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОТВЛЕЧЕНИИ ОТ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. (В. А. Крутецкий)

ВНИМАНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС СОЗНАТЕЛЬНОГО ИЛИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ОТБОРА ОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ, И ИГНОРИРОВАНИЕ ДРУГОЙ. (Р. С. Немов)

ВНИМАНИЕ - ЭТО СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НА ЧТО-ЛИБО, ИМЕЮЩЕЕ ТО ИЛИ ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НЕГО. (А.В.Петровский)

ВНИМАНИЕ бывает: ВНЕШНЕЕ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЕ МЫСЛИ ЧУВСТВА ПЕРЕЖИВАНИЯ

ВНЕШНЕЕ ВЫРАЖЕНИЕ ВНИМАНИЯ МИМИКА ПАНТОМИМИКА ПОЗА ЖЕСТЫ

ВНИМАНИЕ: НЕ ЯВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПСИХИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ, НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ: - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНИМАНИЕ влияет на: ВОСПРИЯТИЕ: - ТОЧНОСТЬ, - ДЕТАЛИЗАЦИЯ ПАМЯТЬ: - ПРОЧНОСТЬ, - ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЕ: - ПРОДУКТИВНОСТЬ,

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНО ВА ВНИМАНИЯ - механизм взаимодействия нервных процессов возбуждения и торможения на основе закона В З А И М Н О Й ИНДУКЦИИ. Ориентировочный рефлекс «ЧТО ТАКОЕ?» Очаг оптимального возбуждения ( И.П.Павлов) Доминантный очаг возбуждения ( А.А.Ухтомский)

ФУНКЦИИ ВНИМАНИЯ: активизация, торможение психических процессов, отбор информации, сосредоточенность на объекте или деятельности.

Классификация внимания (Уильям Джеймс) ЧУВСТВЕННОЕ (сенсорное) УМСТВЕННОЕ (интеллектуальное) НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (пассивное) ПРОИЗВОЛЬНОЕ (активное)

Классификация внимания ( Н.Ф.Добрынин ) В зависимости от характера направленности и сосредоточенности : НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНОЕ, ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ В зависимости от локализации объекта : ВНЕШНЕЕ, ВНУТРЕННЕЕ, СЕНСОРНОЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ - ВНИМАНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ БЕЗ ВСЯКО- ГО НАМЕРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, БЕЗ ЗАРАНЕЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, НЕ ТРЕБУЮЩЕЕ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ.

Условия непроизвольного внимания ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ: СИЛА, НЕОЖИДАННОСТЬ, НОВИЗНА, КОНТРАСТНОСТЬ, ПОДВИЖНОСТЬ ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПРОИЗВОЛЬНОЕ - ВНИМАНИЕ,ВОЗНИКАЮЩЕЕ ВСЛЕДСТВИЕ СОЗНАТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ТРЕБУЮЩЕЕ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ.

Условия произвольного внимания ДОЛГ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, КОНКРЕТНОСТЬ ЦЕЛИ, ПРИВЫЧНЫЕ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОСВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ

ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ - ВНИМАНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО И ПОСЛЕ НЕГО. Цель - интерес – отсутствие волевого усилия

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ: СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ, УСТОЙЧИВОСТЬ, ОБЪЕМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ - удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Ф.О. – сила очага оптимального возбуждения. БЫВАЕТ: ПОЛНАЯ (человек не видит и не слышит ничего вокруг), УМЕРЕННАЯ (выполняет деятельность, не теряя связи с окружающим), ПОВЕРХНОСТНАЯ (читает текст без достаточного осмысления)

УСТОЙЧИВОСТЬ - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ НА ПРЕДМЕТЕ ИЛИ КАКОЙ-ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Ф.О. – устойчивость очага оптимального ВОЗБУЖДЕНИЯ. Зависит от: типа нервной системы, физического состояния человека, интереса к деятельности, внешних условий, подвижности объекта, активности человека. При неподвижном объекте и пассивной роли человека – 5 секунд.

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ - ЧАСТОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ОТВЛЕЧЕ- НИЕ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОСТОРОННИЙ ОБЪЕКТ. ПРИЧИНЫ: сильные раздражители, сильные эмоции, неинтересная, механическая, ненужная, обширная работа

ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ - количество объектов, которые воспринимаются одномоментно с достаточной ясностью. Ф.О. – величина участка оптимальной возбудимости. Взрослый – 4-6 объектов, младший школьник – 2-5.

УВЕЛИЧЕНИЕ объема внимания - УКРУПНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЕ В КОМПЛЕКСЫ: ЛИНИИ ЗВУКИ ДВИЖЕНИЯ -фигуры -слова -действия -мелодии

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Ф.О. – привычная деятельность, не вызывающая затруднений, может регулироваться участками коры, находящимися в заторможенном состоянии. (И.П.Павлов)

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую. Ф.О. – перемещение по коре участка с оптимальной возбудимостью. Может быть: непроизвольным произвольным неустойчивость внимания, восстановление работоспособности

РАССЕЯННОСТЬ: ПОДЛИННАЯ - «СКОЛЬЗЯЩЕЕ», «ПОРХАЮЩЕЕ» ВНИМАНИЕ – частое непроизвольное отвлечение от основной деятельности Преодоление: создавать условия, исключающие отвлечение, вырабатывать привычку не отвлекаться, контролировать работу, приучать к самоконтролю. формировать интерес

РАССЕЯННОСТЬ: МНИМАЯ (ПРОФЕССОРСКАЯ) - «ЖЕСТКОЕ», «ЛИПКОЕ» ВНИМАНИЕ – чрезмерная сосредоточенность на деятельности. Преодоление: учить управлять своим вниманием, формировать умение распределять внимание

ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ - КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ: НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ

СОСТОЯНИЯ ВНИМАНИЯ: действительная внимательность, кажущаяся невнимательность, кажущаяся внимательность, действительная невнимательность