Меню План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Батыево нашествие на Русь. 4.Последствия монгольского нашествия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В 1206 г. на курултае монгольских племен верховным правителем был провозглашен Чингисхан, победивший в войнах с соседями. Монголы переживали период военной.
Advertisements

В 1206 г.на курултае монгольских племен верховным правителем был провозглашен Чингисхан, победивший в войнах с соседями. Монголы переживали период военной.
Меню Решите тест Ярослав Мудрый Изяслав Владимир Мономах 1085 г г г. Галич Владимир Смоленск. крестьян дворян бояр Первую на Руси школу для.
Меню Решите тест Ярослав Мудрый Изяслав Владимир Мономах 1085 г г г. Галич Владимир Смоленск. крестьян дворян бояр Первую на Руси школу для.
1. Объясните термины: нойоны ханы юрта курултай 2. Когда и кем были объединены монгольские племена? 3. Когда состоялся первый курултай? 4. Решения курултая.
Нашествие с Востока. В 1206 г. на курултае монгольских племен верховным правителем был провозглашен Чингисхан.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом в §13 2. Прочитать §14 и ответить на вопросы перед ним 3. Подготовить.
Монголы – это общее название многочисленных родственных племен, кочевавших в XII в. на огромной территории от Великой Китайской стены до озера Байкал.
Нашествие с Востока ( ). Монгольская держава Когда возникла? Где возникла? Кто был ее основателем? Какие территории завоевала? Как было организовано.
Цель урока: познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами, и выяснить, почему в столкновении с монголами русские князья потерпели.
Удельная Русь середина XII - первая половина XIV века
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
Презентация к уроку по истории (6 класс) на тему: Монголо-татарское нашествие на русские земли
Монгольское иго на Руси Автор:Информационные источники:
Борьба Русских княжеств за независимость в XIII в.
Монгольское нашествие на Русь г.. «Нашествие Татаро –монгол» как это было? Интересно ли это современному школьнику? Интересно ли это современному.
Монголо-татарское нашествие на Русь 10 класс. История.
Батыево нашествие История России. Цель урока -Показать процесс создания державы монголов и последствия их завоевания задачи : -Раскрыть суть даннической.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Чингисхан и его империя. Хан – вождь рода нойоны нукеры араты.
Транксрипт:

Меню План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Батыево нашествие на Русь. 4.Последствия монгольского нашествия.

Меню

В 1206 г.на курултае монгольских племен верховным правителем («великим ханом» - Чингисханом) был провозглашен Темучжин,победивший в войнах с соседями. Для монголов главным занятием была война, поэтому Чингисхан собрал огромное войско для покорения других народов. 1.Создание монгольской державы.

Меню 1.Создание монгольской державы.

Меню Эта армия была постро ена на основе родст- венных связей-в де- сяток входили бра- тья,в сотню-предста- вители одного рода, в тысячу-племени. Если с поля бежал во- ин-казнили весь де- сяток. Основу войска состав- ляла конница. 1.Создание монгольской державы.

Меню 1.Создание монгольской державы. Тактика монголов поражала своей стремительностью и жестокостью: убивали всех, вплоть до младенцев. Какие народы и государства захватили монголы? С – прочитайте и выпишите

Меню 2.Битва на Калке 31 мая 1223 г. 1223р.Калка

Меню Половцы обратились за помощью к русским князьям.Южнорусские князья объединились надеясь одержать легкую победу,но вскоре они перессорились, а монголы заменили их на неудобную местность у р.Калка Князья разделились и в ходе битвы действова- ли порознь.Неожиданный удар монголов об- ратил передовой отряд в бегство,остальные отряды был окружены и сдались.Вскоре мон голы перебили всех русских воинов 2.Битва на Калке 31 мая 1223 г.

Меню В чем были причины поражения русских в битве на реке Калке? Почему принимали участие только князья южных земель? Какие уроки должны были извлечь для себя русские? Как вы думаете, сделали ли они это? Какое значение имела эта битва для монголов? 2.Битва на Калке 31 мая 1223 г.

Меню Здесь они разгромили Волжских Булгар.В 1227 г. Чингисхан умер и началась борьба за власть. 2.Битва на Калке 31 мая 1223 г. 1223р.Калка Разгромив противника монголы неожиданно по- вернули на Северо-Восток. В 1235 г. верх взял внук Чингисхана-Батый, объя вивший о возобновлении завоеваний.

Меню В конце 1237 г. монголы обрушились на Рязань. Князь Олег обратился за помощью к соседям,но те отказали, надеясь, что монголы до них не дойдут. 3.Батыево нашествие на Русь.

Меню После 7-дневного шту- рма город пал.Мон- голы перебили его жителей а Рязань сожгли. Но повернув на Влади- мир, они неожиданно стали нести серьез- ные потери.Отряд Ев патия Коловрата стал мстить за род-ной город. Но через месяц он погиб. 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню 3.Батыево нашествие на Русь.

Меню В феврале 1238 г. Ба- тый подошел к Вла- димиру.Кн. Юрий уехал на Север соби- рать войска. Монголы разрушили стены и ворвались в город.Княгиня с час- тью воинов спрята- лись в Успенском со- боре, но монголы за- живо их сожгли.Го- род подвергся страш ному разорению. Вскоре к городу подошел Юрий Владимирович и на р.Сити произошло кровавое сражение (4 марта 1238 г.). В ходе битвы сам князь погиб,а войско было разбито. Монголы двинулись на Северо-Запад, но подойдя к Торжку они вынуждены были за- держаться на 2 недели, пока не смогли взять этот городок. 3.Батыево нашествие на Русь.

Меню Затем по р. Мсте монголы двинулись к Новгоро- ду, но у Игнач-камня они неожиданно поверну- ли назад.В начале апреля они подошли к небо- льшому городу-Козельску. 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню Жители Козельска залили водой крепостной вал и противник не смог с ходу овладеть крепостью из- за образовавшегося льда. 7 недель жители Козельска оборонялись, они уничтожили около 4 тыс. монголов. Но город все равно был взят, и все жители были перебиты. После этого монголы назвали Козельск «злым городом». 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню Летом 1238 года монголы возвратились на Волгу 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню В 1239 г. Батый собрав огромное войско двинул- ся на южные русские княжества. Монголы взяли и разорили Переяславль и Чер- нигов, а в 1240 г. подступили к Киеву. 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню Воевода Дмитр под-нял на защиту всех киевлян.За день мон- голы используя тара- ны разбили стены го- рода и заночевали на его границе. Утором битва возобно- вилась.Защитники спрятались в церкви, но монголы обложи- ли ее хворостом и по дожгли.Киев пал. 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню Взяв Киев Батый вторгся в земли Галицко-Во- лынского княжества и подчинил его себе. Вскоре Батый вторгся в Восточную Европу (Польшу и Венгрию),но в 1242 году повернул обратно. 3.Батыево нашествие на Русь..

Меню На территории покоренных княжеств монголы установили ИГО – система зависимости Руси от Монголов: -«Великим» становился князь получавший ханскую грамоту-ярлык. -Баскаки собирали дань с княжеств. -Ремесленников угоняли в Золотую Орду. Но отменять христианство они не стали. С – найдите и прочитайте другие последствия монгольского нашествия на Русь. 4.Последствия монгольского нашествия. С.Иванов. Баскаки.

Меню Это надо выучить! Хан – монгольский правитель. Чингисхан (Темучжин)– основатель монгольской державы. Батый – внук Чингисхана, завоевавший Русь. Евпатий Коловрат – рязанский герой.

Меню Это надо выучить! Темник – монгольский военачальник Баскак – монгольский чиновник, собиравший дань Иго – система зависимости Руси от Монголов Ярлык – ханская грамота на княжение

Меню Это надо выучить! Начало XIII века – образование Монгольской державы 31 мая 1223 года – битва на реке Калке гг. – нашествие Батыя на Русь 4 марта 1238 года – битва на реке Сити – татаро-монгольское иго на Руси

Меню Домашнее задание Выучить понятия, даты § 18, пересказ, документы ( ) – прочитать и выполнить задания § 19,прочитать, используя схемы: 1 вариант – устное сообщение о Невской битве, 2 вариант – устное сообщение о Ледовом побоище (из учебника)