«Уроки технологии в школе» Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны
Моим девизом, я считаю мудрые слова М. Горького : « Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Моим девизом, я считаю мудрые слова М. Горького : « Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»
Цели и задачи: - Моя педагогическая цель-это формирование основ проектной и технологической культуры, способствующих воспитанию духовно богатой, высоконравственной самостоятельной, творческой личности.
Формирование Формирование жизненной жизненной компетентности на уроках технологии Выработка сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческих способностей детей.
Моя педагогическая цель-это формирование основ проектной и технологической культуры, способствующих воспитанию духовно богатой, высоконравственной самостоятельно творческих личности.
Формы организации работы Самостоятельная исследовательская, работа на уроке и вне урока, работа в группах, дискуссии, "мозговой штурм", консультации, конкурсы, защита проектов. В основу обучения положен проектный подход, стимулирующий более полному и прочному усвоению учениками жизненно необходимых обще-трудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.
Методы для выработки Методы для выработки жизненной компетентности на уроках жизненной компетентности на уроках технологии технологии Вербальные: рассказ; разные формы опроса; работа с учебником; дидактический материал. Наглядные: практический показ действий; технологические карты; опорные таблицы. Практические: планирование работы; выполнение, контроль и проверка своей работы; проектная деятельность.
Принципы которыми я руководствуюсь при обучении Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности знаний; Принцип доступности и посильности; Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения; Принцип прочности знаний учащихся; Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью; Принцип научности обучения.
В своей педагогической практике я использую следующие образовательные технологии: Исследовательские методы обучения; Информационно-коммуникационные технологии; Проблемное обучение; Личностно-ориентированное обучение; Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); Проектные методы обучения; Здоровьесберегающие технологии; Технология игрового обучения
Беленькая Людмила Владимировна Теоретический Описание теоретических сведений по предлагаемой теме. Практический Практическое выполнение зад.: сбор информации; разработка конструкции; составление последова- тельности изготовления; выбор метода обработки; выполнение работы; экономическое обоснование проекта. Творческий проект. Творческий проект. 1 этап 2 этап
Мягкая игрушка Мягкая игрушка « Мишка» Выполнила Юдина А. Мягкая игрушка « Мишка» Выполнила Юдина А. Работы Кирила и Никиты Кашпоров «Змейка» и « Сердечко» Работы Кирила и Никиты Кашпоров «Змейка» и « Сердечко» Работы учеников 5 класса
Аппликации Работы учеников 6 класса: Кашпор К и Кашпор Н. «Соловей» и « Сова» Работы учеников 6 класса: Кашпор К и Кашпор Н. «Соловей» и « Сова» Шик Аня 6 класс « Ежик»
Работы учеников 5 класса Дюкарева Юля «Кот Васька» Ваня « Мухомор» Ворохты Аллы 6 класс « Аквариум» Работы учеников 5 класса Дюкарева Юля «Кот Васька» Ваня « Мухомор» Ворохты Аллы 6 класс « Аквариум»
Работа на опытном участке
Горячая пора
Из Праздничной шкатулки Неделя трудового обучения «Мисс Весна»
Из Праздничной шкатулки Неделя трудового обучения «Мисс Весна»
Творческие перспективы Формировать у учащихся способность к индивидуальной трудовой деятельности. Совершенствовать методы для выработки жизненной компетентности учащихся на уроках трудового обучения. Продолжить работу по освоению элементов проектной деятельности на уроках трудового обучения.
«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка-на-кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша» П.А. Сухомлинского