«Уроки технологии в школе» Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Advertisements

Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.
Использование ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ДИДАКТИКА – связь между теорией и практикой обучения … К. Д. Ушинский Кушнаренко Лариса Эмильяновна ОШ 2 г. Новоазовск, Донецкая область 2013 г.
«Компетентностностный подход» в проектно- исследовательской деятельности Выполнила руководитель ШМО МКОУ «Межовская СОШ» Шинкевич Ф.Г.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Транксрипт:

«Уроки технологии в школе» Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны Из опыта работы учителя трудового обучения Тертычной Марины Васильевны

Моим девизом, я считаю мудрые слова М. Горького : « Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Моим девизом, я считаю мудрые слова М. Горького : « Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества»

Цели и задачи: - Моя педагогическая цель-это формирование основ проектной и технологической культуры, способствующих воспитанию духовно богатой, высоконравственной самостоятельной, творческой личности.

Формирование Формирование жизненной жизненной компетентности на уроках технологии Выработка сознательного отношения к труду, воспитание трудолюбия. Формирование трудовых умений и навыков. Развитие творческих способностей детей.

Моя педагогическая цель-это формирование основ проектной и технологической культуры, способствующих воспитанию духовно богатой, высоконравственной самостоятельно творческих личности.

Формы организации работы Самостоятельная исследовательская, работа на уроке и вне урока, работа в группах, дискуссии, "мозговой штурм", консультации, конкурсы, защита проектов. В основу обучения положен проектный подход, стимулирующий более полному и прочному усвоению учениками жизненно необходимых обще-трудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.

Методы для выработки Методы для выработки жизненной компетентности на уроках жизненной компетентности на уроках технологии технологии Вербальные: рассказ; разные формы опроса; работа с учебником; дидактический материал. Наглядные: практический показ действий; технологические карты; опорные таблицы. Практические: планирование работы; выполнение, контроль и проверка своей работы; проектная деятельность.

Принципы которыми я руководствуюсь при обучении Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности знаний; Принцип доступности и посильности; Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения; Принцип прочности знаний учащихся; Принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью; Принцип научности обучения.

В своей педагогической практике я использую следующие образовательные технологии: Исследовательские методы обучения; Информационно-коммуникационные технологии; Проблемное обучение; Личностно-ориентированное обучение; Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); Проектные методы обучения; Здоровьесберегающие технологии; Технология игрового обучения

Беленькая Людмила Владимировна Теоретический Описание теоретических сведений по предлагаемой теме. Практический Практическое выполнение зад.: сбор информации; разработка конструкции; составление последова- тельности изготовления; выбор метода обработки; выполнение работы; экономическое обоснование проекта. Творческий проект. Творческий проект. 1 этап 2 этап

Мягкая игрушка Мягкая игрушка « Мишка» Выполнила Юдина А. Мягкая игрушка « Мишка» Выполнила Юдина А. Работы Кирила и Никиты Кашпоров «Змейка» и « Сердечко» Работы Кирила и Никиты Кашпоров «Змейка» и « Сердечко» Работы учеников 5 класса

Аппликации Работы учеников 6 класса: Кашпор К и Кашпор Н. «Соловей» и « Сова» Работы учеников 6 класса: Кашпор К и Кашпор Н. «Соловей» и « Сова» Шик Аня 6 класс « Ежик»

Работы учеников 5 класса Дюкарева Юля «Кот Васька» Ваня « Мухомор» Ворохты Аллы 6 класс « Аквариум» Работы учеников 5 класса Дюкарева Юля «Кот Васька» Ваня « Мухомор» Ворохты Аллы 6 класс « Аквариум»

Работа на опытном участке

Горячая пора

Из Праздничной шкатулки Неделя трудового обучения «Мисс Весна»

Из Праздничной шкатулки Неделя трудового обучения «Мисс Весна»

Творческие перспективы Формировать у учащихся способность к индивидуальной трудовой деятельности. Совершенствовать методы для выработки жизненной компетентности учащихся на уроках трудового обучения. Продолжить работу по освоению элементов проектной деятельности на уроках трудового обучения.

«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Ум ребенка-на-кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребенок, подросток, юноша» П.А. Сухомлинского