Этот загадочный космос
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы. Возраст детей – 6-7 лет (старшая группа 5). Подготовили Новикова Ж.В. Коковина М.А. Коковина М.А.
Проблема: Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос. Актуальность проекта: Актуальность проекта: помочь ребенку узнать новую интересную информацию о космосе. Что такое космос? Для чего человек осваивает космическое пространство? Цель проекта:. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие кругозора детей. Воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей.
Задачи Продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве; Дать детям представление о Вселенной. Уточнить представление о планетах, созвездиях, Солнце; Дать детям знания об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным; Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
Виды деятельности и формы работы Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры: «Мы - космонавты», «Полет на Марс» Подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты». Строительные игры: «Космодром».
Виды деятельности и формы работы Познавательное развитие: Проведение бесед на тему: «Наш дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система?», «Покорение космоса». Оригами «Ракета». Художественное моделирование «Планета». Проведение викторины «Что вы знаете о космосе?». Рассматривание картины А.К. Соколова «На луне».
Виды деятельности и формы работы Коммуникативное развитие: Чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок: «Первый в космосе» (В.Бороздин) «Как человек в космос полетел» (Г.Черненко) «Тайна третьей планеты» (К.Булычев) «Ю.Гагарин» (В.Степанов) «Планеты» (А.Хайт) Рассказывание по картине «Космонавты».
Виды деятельности и формы работы Продуктивная деятельность: Рисование: «Космонавт», «Космические пришельцы», «В космосе».
Виды деятельности и формы работы Продуктивная деятельность: Аппликация: «Космическое путешествие», «Ракета». Лепка «Покорители космоса», «Быстрые ракеты».
Виды деятельности и формы работы Работа с родителями. Поделки ко Дню космонавтики. Работа с родителями. Поделки ко Дню космонавтики.
Виды деятельности и формы работы Работа с родителями. Совместное посещение с детьми музея космонавтики и Московского планетария. Работа с родителями. Совместное посещение с детьми музея космонавтики и Московского планетария.