Создание и программирование роботов Lego Mindstorm NXT.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печать документов Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
Advertisements

Работа с папками и файлами Выбери нужный пункт Создание Сохранение документа Переименование объекта Копирование и Перемещение Копирование и Перемещение.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Программа Проводник 8 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин Р.Р.
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих оператор ветвления. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Файловая система Windows позволяет выполнять следующие операции: Поиск Создание Копирование Перемещение Переименование.
ROBOLAB. Разработка программ, содержащих операторы цикла. Программируем с LEGO Слайды к уроку информатики в 9 м классе. Автор: Борисов Андрей Николаевич.
Тема: Общая характеристика текстового процессора Microsoft Word 2007.
7 класс Операционная система WINDOWS Операционная Для продолжения щелкните по кнопке ДАЛЕЕ.
Примерно так может выглядеть рабочее пространство приложения MS Visio.
Из чего состоит "электронный офис". Запуск программ Office.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Письменная экзаменационная работа Студентки группы 011/08 А Оператор ЭВМ Курмашевой Альбины Н.
ППСОН Microsoft Office 2007 Лекция 1 Word. Интерфейс Лента 2. Элементы управления 3. Кнопка Office.
Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой. Потребительские особенности любой программы часто определяют наглядной, удобной, простой.
Принтер – одно из самых востребованных внешних устройств, его установка в Windows 7 максимально автоматизирована и не должна вызвать сложностей даже у.
Использование анимационных эффектов и ссылок при создании презентаций.
Support.ebsco.com Управляемый расширенный поиск EBSCOhost Практическое занятие.
Рабочий стол Иконка (icon) - маленькие картинки, которые даются файлам (программам) для того, чтобы пользователь сразу понял. К чему отно- сится данный.
«Простейшее соединение ПЭВМ посредством инфракрасного порта» Работу выполнил Студент группы ПИ-1 Войтюшенко Д. В. Лабораторное занятие 2.
Транксрипт:

Создание и программирование роботов Lego Mindstorm NXT

Программа LEGO MINDSTORMS NXT Интерфейс Команды

Интерфейс программы 1. Окно "Робо-центр" Здесь находятся инструкции по сборке и программированию моделей. 2. Мой портал Отсюда можно перейти на страницу 3. Панель инструментов На панели инструментов расположены дополнительные инструменты для калибровки датчиков, записи пользовательских звуков и создания изображений для NXT для обмена ими с другими пользователями MINDSTORMS. 4. Рабочая область Часть экрана, используемая для программирования. 5. Малое окно справки Если навести курсор на объект, расположенный в рабочей зоне, то в нем появится краткое описание объекта (пока на английском языке). 6. Схема рабочей области Используется для получения сведений о программе. Кликни по схеме и перетащи ее к той части программы, которую хочешь увидеть. 7. Палитра программирования Здесь содержатся все иконки- блоки, которые тебе понадобятся для создания программ. 8. Панель настроек Для каждого блока программирования имеется панель настроек, которая позволяет настраивать блок для требуемого действия. 9. Контроллер Осуществляет управление NXT. 10. Окно NXT Всплывающее окно отображает информацию о памяти твоего NXT и параметрах связи.

Команды программы Меню файл (File)Меню Редактирование (Edit) Меню Инструменты (Tools) Меню помощь (Help) 1.Создает новый документ. 2.Открывает сохраненный на диске документ. 3.Закрывает текущий документ. 4.Сохраняет измения в текущем документе. 5.Сохраняет документ с заданным именем в заданном месте. 6.Настройка печати документа. 7.Печать документа. 8.Выход из программы. 1.Команды отмены и восстановления исправлений. 2.Команды операций с буфером обмена: вырезать, скопировать, вставить, очистить. 3.Создать новый программный блок пользователя. 4.Редактирование блока пользователя. 5.Редактирование иконки блока пользователя. 6.Управление палитрами пользователя. 7.Управление профилями пользователей. 8.Определение в программе переменных пользователя. 1.Калибровка датчиков NXT. 2.Обновление прошивки NXT (см. также раздел Устранение неисправностей). 1.Оглавление и указатель файла справки. 2.Интернет поддержка пользователей. 3.Обновление программы через Интернет. 4.Регистрация программы. 5.О LEGO Mindstorms Edu NXT.

Основы программирования Начало программы Основные команды

Начало программы Направляющая (в виде стилизованной балки Lego) определяет порядок выполнения блоков твоей программы. Блоки, закрепленные на направляющей, могут быть загружены в NXT; другие блоки в рабочей зоне, не соединенные с направляющей, загружены в NXT не будут. Значком обозначается начало всех программ. Блоки, соединенные с началом программы, будут загружены в NXT при нажатии на пульте управления кнопок Загрузить, Загрузить и Запустить, Загрузить и Запустить избранное. Начало программы можно использовать и для создания дополнительных направляющих, что позволит в одной программе одновременно выполнять несколько заданий. Например, главная направляющая в программе может контролировать движение вперед, а дополнительная - управлять механической рукой, установленной сверху робота:

Палитры блоков Все программные блоки организованы в виде трех палитр Общая палитра (содержит базовые блоки) Полная палитра (содержит все программные блоки) Пользовательская палитра. Для выбора палитры необходимо щелкнуть на расположенной внизу вкладке. Программа для робота создается путем перетаскивания мышкой необходимых блоков вправо в рабочую зону и закрепления их на направляющей. Общая палитра Блок движение Блок запись- воспроизведение Блок звук Блок дисплей Блок жди (появляется дополнительная палитра) Блок цикл Блок-переключатель Полная палитра Общая палитра Палитра действий Палитра датчиков Палитра управления выполнением программы Палитра работы с данными Специальная палитра Пользовательская палитра. Палитра Моих блоков, созданная при установке программы на компьютер. Сюда по умолчанию помещаются созданные в программе блоки пользователя. Палитра загружаемых из Интернета блоков. Блок жди Жди время Жди датчик касания Жди датчик освещенности Жди микрофон Жди ультразвуковой датчик

Приступим к сборке первого робота

3-Моторное Шасси Этот робот использует два двигателя и поворотное колесо. Третий двигатель установлен низко в центре, где он может использоваться для управления чем-то еще. Это шасси является устойчивым и прочным и может быть использовано в качестве основы для других проектов. Ни одна программа образец не предусмотрена в базе, но можно попробовать некоторые простые движения с помощью функции "NXT Program" на NXT блоке или написать свои собственные программы.

Простейшие программы движения Робот едет вперед, затем назад Робот едет вперед, поворачивает, едет вперед Робот едет по траектории круг Робот едет по траектории квадрат Робот едет вперед с ускорением Робот двигается, на некоторое время останавливается, двигается снова Робот едет до одной точки, издает звук, возвращается к исходной точке, издает звук

Использование датчика касания. Кнопка удаленного управления. Используя один из самых длинных проводов подключим к порту 1 на NXT нашего 3- моторного шасси датчик касания Используйте один из самых длинных проводов для подключения датчика касания к порту 1 на NXT.

Использование датчика касания Напишите программу, которая будет выполнять следующие действия: Двигаться прямо в то время как датчик касания удерживается Поворот налево в то время как датчик касания удерживается Поворот направо в то время как датчик касания удерживается После выполнения каждого из этих трех пунктов, программа возвращается в начало и повторяет их снова и снова. Хотя программа всегда делает три хода в той последовательности, как показано выше, вы можете выбрать направление во время вождения быстро нажав сенсорный датчик необходимое количество раз для пропуска команд.

Минибот. Инструкция по сборке.

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.

Шаг 6.

Шаг 7.

Шаг 8.

Шаг 9.

Шаг 10.

Шаг 11.

Шаг 12.

Шаг 13.

Шаг 14.

Шаг 15.

Шаг 16.

Шаг 17.

Шаг 18.

Шаг 19.

Шаг 20.