ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ.
Графическая информация. Графическая информация может быть представлена в виде аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового (непрерывного) изображения.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Двоичное кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Кодирование информации Двоичное кодирование графической информации.
Кодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способы представления графической информции.
Представление графической информации 11 класс А15.
Kодирование графической информации. Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-
Растровое изображение на экране монитора ПИКСЕЛЬ – минимальный участок изображения, имеющий определенный цвет.
Kодирование графической информации. Аналоговый и дискретный способ При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений,
Пространственная дискретизация 9 класс Автор презентации: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ 1» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (8 класс) по теме: Презентация "Формирование изображения на экране монитора"
ЕГЭ Урок 5 Кодирование графической информации. Двоичное кодирование графической информации в компьютере Двоичное кодирование графической информации в.
Информации Мясникова О.K. Kодирование Графической Информации Мясникова О.K.
Кодирование графической информации Решение задач.
Широкое применение получила специальная область информатики - компьютерная графика Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных.
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, зеленого, синего (Red, Green, Blue)
Двоичное кодирование графической информации в компьютере.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Информатика и ИКТ

Ключевые слова пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана

Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было за кодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Яркость базовых цветовЦветКод КрасныйЗелёныйСиний 000чёрный синий зелёный голубой красный пурпурный жёлтый белый111 Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i. Глубина цветаКоличество цветов в палитре 82 8 = = =

Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Частота обновления экрана не менее 75 Гц Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима. Задача. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением и палитрой из цветов. Решение. N = K = N = 2 i, I = K i I ? = 2 i, i = 16, I = = = = (битов) = (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ: 600 Кбайт.

Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов в палитре N и глубина цвета i связаны между собой соотношением: N = 2 i. Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

Вопросы и задания Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора? Опишите цветовую модель RGB.Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? Для чего нужна видеопамять?Какие функции выполняет видеопроцессор?Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»? Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением и количеством отображаемых цветов, равным Вы хотите работать с разрешением монитора пикселей, используя цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы? Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц. Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями РТ 122 (стр. 55)РТ 126 (стр. 57) Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения: размер по диагонали пространственное разрешение глубина цвета тактовая частота потребляемая мощность разрядность вес быстродействие частота обновления экрана РТ 134 (стр. 57) Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i : Глубина цвета ( i )Количество цветов в палитре ( N )

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный конспект Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора. Видеопамять Видеопроцессор Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного (R), зелёного (G) и синего (B). N = 2 i, где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета