ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский сад «Родничок»
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КРАСОТА, НО И ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, КОТОРУЮ НАДО БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ, И, КОНЕЧНО ЖЕ, ЗНАТЬ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать основы экологической культуры всех участников педагогического процесса (дети, родители, педагоги); пополнение знаний о комнатных растениях у детей;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Образовательные способствовать расширению знании детей о комнатных растениях; способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов; развить практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитательные воспитание любви к природе; воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям; способствовать развитию воспитания экологической культуры
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Этап 1- подготовительный; Этап 2- основной; Этап 3- заключительный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; составление перспективного плана работы по проведению проекта; создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды; привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
ОСНОВНОЙ ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры. экологическая книга «Мир комнатных растений» фотовыставка «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: Игровая деятельность Дидактические игры: «Что изменилось?» «Найди такой же» « Угадай растение по описанию» « Опиши, я отгадаю» «Чего не стало» « Цветочный магазин» «Найди растение по названию» «Куда спряталась матрешка»
СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: « День рождения» « Цветочный магазин» « Семья»
Познавательная деятельность Занятия: « Какие растения живут у нас в группе» «Комнатные растения – наши друзья» «Расскажем Хрюше о комнатных растениях» Занимательные опыты: « С водой и без воды» « Может ли растение дышать?» « Что нужно для питания растениям?» « Лабиринт»
Познавательные беседы: « Комнатные растения – друзья или враги?» «Уход за комнатными растениями» « Лекарственные комнатные растения» « Растения в нашей жизни» Беседы –обсуждения: « Что необходимо растениям для жизни?» « Как поливать комнатные растения?» « Как дети с родителями дома заботятся о комнатных растениях» « В каких случаях дарят цветы?»
Коммуникация: заучивание и чтение стихотворений о растениях; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением комнатных растений. Художественное творчество: изготовление цветов из бумаги; рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; аппликация « Маме подарю цветок»; лепка «Кактус»; конструирование цветов из мозаики.
Музыка: слушание «Времена года» и « Вальс цветов» песенное творчество; музыкальное оформление всех мероприятий. Физическая культура: Подвижные игры « Собери цветок из лепестков» «Мы цветы» « Украсим цветами ковер»
Труд работа в « Уголке природы» по уходу за комнатными растениями: поливать рыхлить протирать листья посадить новые растения Работа с родителями: консультация « « О пользе комнатных растений»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !