Стратегия в России Апрель 2014
Часть III Стратегия для бизнес-школы
Последовательность действий: Оценка ситуации в компании Миссия и ценности Прогноз рынка и внеш. среды Прогноз клиентских ценностей SWOT Видение Оценка рынка и внеш. среды Цели и план Бюджет
Оценка ситуации в компании 1.Достижение запланированных результатов за 1-3 года 2.Реализация предыдущей стратегии (если была) 3.Доля рынка (если известно) 4.Ключевые показатели эффективности бизнеса (прирост выручки и прибыли, числа учеников, «среднего чека» и т.д.)
Миссия (бизнес-модель) и ценности 1.Какова наша бизнес-модель? 2.Как мы создаем ценность для клиента? За счет чего? 3.В чем уникальность нашей модели? 4.Чем мы привлекаем потребителя? 5.Каковы наши основные ценности в отношении – клиентов, сотрудников, партнеров, акционеров, государства и т.д.?
Оценка рынка и внешней среды. Клиенты. 1.Кто наш сегодняшний клиент? Сегментация по: 1.2. Цене 1.3. Целям обучения 1.4. Виду (корпоративный/частный) 1.5. Продолжительности обучения и т.д. 1.Кто наш «не-клиент»? Почему он «не-клиент»? 2.Кто из «не-клиентов» – клиент конкурента, а кто – ничей? 3.Каковы их факторы принятия решений? Критерии?
Оценка рынка и внешней среды. Конкуренты. 1.Кто наш сегодняшний конкурент? Сегментация по: 1.2. Цене 1.3. Видам услуг 1.4. Ориентации на клиентские группы и т.д. 1.Кто наш товар-субститут (онлайн-курсы, внутренние отделы обучения и т.д.)? 2.Чем они привлекают клиентов?
Оценка рынка и внешней среды. Прочие факторы. 1.Роль государства в бизнес-образовании. Помощь и препоны в работе. 2.Влияние экономики страны на популярность бизнес- образования 3.Основные тренды за последние 3 года – популярность бизнес-образования, изменения в поведении клиентов и так далее.
Прогноз рынка и внешней среды 1.Вырастет или упадет рынок бизнес-образования? Как повлияет на это экономический кризис? 2.Как изменится конкурентная среда? Как изменятся существующие конкуренты? Появятся ли новые? 3.Как будут развиваться товары-субституты? 4.И т.д.
Прогноз потребительского поведения. 1.Как будет потребитель выбирать бизнес-школу в ближайшем будущем? 2.Как повлияют на это экономические изменения? Действия конкурентов? Товаров-субститутов? 3.На какие нюансы будет потребитель обращать внимание в будущем?
SWOT-анализ.
Видение 1.Какой бизнес-школой мы хотим стать в будущем (описание ключевых показателей)? 2.Как и за счет чего мы этого достигнем? 3.Как будем привлекать клиентов и бороться с конкурентами? 4.Как ответим на вызовы внешней среды? 5.Какую базовую конкурентную стратегию выберем?
Цели и стратегический план
Бюджет
Вопросы?
Спасибо за внимание!