Москва, апрель 2014 Начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России А.Т. Медведь
Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Качественные долгосрочные тарифные решения – решения, основанные на долгосрочных программах развития инфраструктуры 1 долгосрочный период 2 долгосрочный период 3 долгосрочный период В настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, в целом сформирована. Качество принятия решений на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с планированием с условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования регулируемых организаций, в том числе и тарифные последствия. В настоящее время нормативная правовая база, регламентирующая переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, в целом сформирована. Качество принятия решений на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанных с планированием с условиях перехода на долгосрочное тарифное регулирование, предопределяет условия дальнейшего развития и функционирования регулируемых организаций, в том числе и тарифные последствия. ! ПКР Схемы Инвестпрограммы Показатели КиН Контроль за исполнением инвестпрограмм Корректировка в зависимости от достижения показателей КиН Контроль за исполнением инвестпрограмм Корректировка в зависимости от достижения показателей КиН
Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Гарантии возврата инвестиций Бюджетная ответственность ОИВ субъектов РФ за изменение долгосрочных тарифов и (или) параметров (291-ФЗ) Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (416-ФЗ) 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. 103-ФЗ) Институт рассмотрения разногласий и досудебных споров
Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Количество регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование Регион Метод установления тарифов Кол-во организаций % от общего количества тарифных решений в регионе Архангельская областьиндексация8729,5 Владимирская областьиндексация12338,2 г.Санкт-Петербургиндексация3825,7 Еврейская АОиндексация2631,3 Иркутская областьиндексация82,1 Камчатский крайиндексация11,2 Курганская областьиндексация40,9 Республика Татарстаниндексация95,2 Рязанская областьиндексация11,1 Свердловская областьиндексация49772,3 Удмуртская республикаиндексация5816,5 ИТОГО:854 5,3 (от общего количества тарифных решений по РФ)
Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Количество регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, перешедших на долгосрочное тарифное регулирование Регион Метод установления тарифов Кол-во организаций % от общего количества тарифных решений в регионе Еврейская АОиндексация1329,5 Республика Карелияиндексация11,0 Свердловская областьиндексация51,3 ИТОГО:19 0,1 (от общего количества тарифных решений по РФ) В сфере водоснабжения В сфере водоотведения Регион Метод установления тарифов Кол-во организаций % от общего количества тарифных решений в регионе Еврейская АОиндексация1024,4 Республика Карелияиндексация11,2 Свердловская областьиндексация31,2 ИТОГО:14 0,2 (от общего количества тарифных решений по РФ)
Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Основные проблемы, связанные с переходом на долгосрочное тарифное регулирование Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять комфортный переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность в годах перехода на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. Действующая нормативная правовая база в целом позволяет осуществлять комфортный переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. Принято постановление Правительства РФ от , обеспечивающее возможность в годах перехода на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. В соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ к должен быть осуществлен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения. В 2014 году на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения перешло 5,3 % организаций; в сфере водоснабжения и водоотведения – 0,1 и 0,2 % соответственно. Чем могут быть вызваны сложности с переходом? ! Основные проблемы: 1.Новизна подходов для данных сфер регулирования. 2.Неготовность к одномоментному переходу в следствие недорегулированности затратной базы. 3.Неготовность к установлению долгосрочных тарифов в отсутствие нормативных правовых актов, регламентирующих требования к показателям качества, надежности и энергетической эффективности регулируемых организаций. Установление долгосрочных тарифов в отсутствие указанных актов (с учетом бюджетной ответственности за изменение долгосрочных тарифов и (или) параметров) потенциально несет в себе негативные последствия.
Теплоснабжение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 1): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере теплоснабжения в течение финансового года Водоснабжение и водоотведение ПП РФ от ; Методические указания (Приказ ФСТ России от э) ПП РФ от 20 февраля 2014 г. 128 (п. 2): Возможность обеспечения до перехода на долгосрочные тарифы для регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в течение финансового года Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Условия перехода на долгосрочные тарифы в 2015 год ДК-П9-30пр от : принятие решений о введении сроков, этапов и предельных индексов перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сферах т/с, в/с и в/о, отложено до принятия проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ» !