Использование инсценировки в преподавании физиологии Автор: Е.Ю. Полынцева, студентка ОЗО ЕГФ РГУ, специальности Биология, 4 курса Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в физиологию Физиология, как наука, изучает: а) функции клеток, органов и функциональных систем; б) механизмы их регуляции.
Advertisements

Функции плазматической мембраны. Основные функции поверхностного аппарата Ограничение внутренней среды клетки, сохранение ее формы, Ограничение внутренней.
Ионные токи (их плотность) через мембрану аксона кальмара при деполяризации: а фиксированный потенциал мембраны, 1 - суммарный ток, 2 - выходящий наружу.
1 Поток ионов из клетки. 2 Выбор направления потока при трансмембранном переносе ионов. Рассматривается только составляющая вдоль оси X В случае переноса.
© Ю.И. Савченков СТАРТ Учебные ЭВМ-программы по физиологии МЕХАНИЗМЫ ПОЛЯРИЗАЦИИ МЕМБРАНЫ МЕМБРАННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
клетка цитоплазмаядроцитолемма цитоплазма Органеллы (органоиды) немембранные одномембранные двумембранные Гиалоплазма (цитозоль)
Транспорт веществ через мембрану. Механизмы прохождения веществ через клеточную мембрану.
© Ю.И. Савченков СТАРТ Учебные ЭВМ-программы по физиологии МЕХАНИЗМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЙСТВИЯ.
Основы электрофизиологии. Основные проявления жизнедеятельности Физиологический покой Физиологическая активность Раздражение Возбуждение Торможение.
Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Законы раздражения возбудимых тканей.
Транспорт веществ через мембраны. автор: Киселева О. Н. учитель биологии МАОУ «Лицей 37» г. Саратова.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Роль мембранного потенциала в жизнедеятельности клетки. Биоэлектрические явления при возбуждении клетки. Занятие 3.
Научный руководитель : кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Старовойтов Олег Михайлович.
Схема, иллюстрирующая три способа генерации трансмембранного потенциала. In vivo диффузия ионов через биомембраны осуществляется с участием белков- переносчиков.
Эукариотическая клетка. Цель занятия: Продолжить изучение особенностей клеточного уровня организации живой природы на примере строения эукариотической.
Вторично- активный транспорт через мембрану. введение Что такой вторичный активный транспорт? Он заключается в транспорте вещества против градиента,обеспечиваемом.
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания Междисциплинарный курс Теоретические основы начального курса математики.
Изменения числа электронов на внешнем уровне атома – образование ионов. Ионная химическая связь. Цель урока: 1. Показать причины изменения свойств элементов.
Электролиты крови
Транксрипт:

Использование инсценировки в преподавании физиологии Автор: Е.Ю. Полынцева, студентка ОЗО ЕГФ РГУ, специальности Биология, 4 курса Научный руководитель: доцент Сазонов В.Ф., канд.биол.наук.

Инсценировка сценическое оформление литературного текста приспособление к сцене повествовательного произведения Активирует у студентов познавательные процессы, улучшает понимание и запоминание.

Модель Na-K насоса

При инсценировании работы натрий- калиевого насоса (далее - НКН) мы использовали для изображения клеточной мембраны столы, а для ионных каналов – стулья, поставленные в промежутках между столами, чтобы проходы можно было открывать и закрывать.

В роли ионов Na+ и K+ выступали студенты в одежде, соответственно, светлых и тёмных тонов

Им была поставлена задача изобразить в движении вначале обмен ионов через НКН, а затем выход избыточного калия из клетки через ионные каналы утечки. Роль НКН играл студент, производящий обмен ионов Na+ на ионы K+ в соотношении 3:2 между внутренним пространством клетки, ограниченном столами, и внешним внеклеточным пространством.

НКН

Выход избыточного калия из клетки через ионные каналы утечки

Электронный ресурс по формированию мембранного потенциала: t/21-membrannyi-potentsial- pokoya-kratko-dotsent-sazonov- vf.

Проверка знаний Опрос, проведённый через неделю, показал, что все участники инсценировки и её зрители твёрдо усвоили порядок действия НКН и утечки ионов K+ через калиевые каналы, помнят соотношение ионов при их обмене в НКТ, а также все направления движения ионов через клеточную мембрану. Они ясно представляли себе понятие градиента концентрации ионов и механизм формирования потенциала покоя за счёт работы НКН и утечки ионов калия.

Выводы: На основе проведённого исследования можно сделать вывод о высокой эффективности наглядно-образного интерактивного способа подачи учебного материала в виде инсценировки и рекомендовать его применение в преподавании физиологии.

Благодарю за внимание!