Начало римской истории. Республика римских граждан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
Advertisements

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Аппенинского полуострова. 2.Этруски. 3.Образование Рима. 4.Рим в начале своей.
Образование Римской республики Рим под властью царей Домашнее задание Параграф 38.
ДРЕВНИЙ РИМ. Возникновение Римского государства История Древнего мира 6 класс Учитель: Васильева Н.В.
Рим – город на семи холмах. План урока 1. Географическое положение и природно-климатические условия Апеннинского полуострова 2. Легенда об основании Рима.
Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи? бумага шахматы театр шелк папирус китай индия китайгреция египет.
Тема урока « Древнейший Рим» Презентация разработана учителем истории Будинской ООШ Тверская область Антоненковой А.В.
Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н. Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.
ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.. ПЛАН УРОКА: 1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. 2.Народы населяющие Апеннинский полуостров. 3.Легенды.
Рим под властью царей 1.Природа и население Древней Италии. 2.Легенда об основании Рима. 3.Царский период. 4.Первые римляне.
Тема: « Природные условия Италии и возникновение города Рим»
Подготовила учитель истории МКОУ Еманжелинская СОШ Михайлова С.П.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
Древнейший Рим. Опишите местоположение древнейшего Рима, используя опорные слова: Евразия Юг Европы Аппенинский п-ов Италия Р.Тибр Аппенинские горы Горы.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
Древнейший Рим История древнего мира 5 класс. Опишите географическое положение Древнего Рима по плану.
© Казаков А.В. Учитель истории МОУ СОШ 6 г. Гаврилов- Яма.
Проверочная работа по истории Древнего Мира 5 класс Древнейший Рим.
Древний Рим.. Как называется полуостров, на котором находится Рим? Какое море располагается к северо-востоку от полуострова? Какое море располагается.
Транксрипт:

Начало римской истории. Республика римских граждан.

ПЛАН УРОКА: 1. Страна и население. 2.Этруски. 3.Легенда об основании Рима. 4. Занятия римлян. 5.Система управления в Древнем Риме. 6. Образование римской республики. 7. Система управления республикой. 8. Народные трибуны

1. Страна и население. Опишите географичес-кое положение и при- родные условия Апеннинского полуострова Что общего между Апеннинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция? С. 205 – какие народы населяли Апеннины?

2.Этруски. Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Апеннин-ЭТРУСКИ. Историки до сих пор ведут спор - откуда они пришли. Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе. Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э. Этруское войско было самым си- льным на Апеннинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак- тически весь полуостров.

2.Этруски. Своеобразие этрусков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму. С – какие еще интересные факты об этрусках вы узнали?

3. Легенда об основании Рима. Легенду об основании Рима большинство современ- ных историков считают вымыслом. ? Внимательно прочтите текст легенды (с ) и ответьте на вопрос: Почему на форуме – центральной площади Рима была установлена статуя волчицы?

Легендарной датой основания Рима является 753 год до н.э. (21 апреля) Сосчитайте сколько лет отмечают римляне в этом году со дня основания города (задача). Однако поселения на месте Рима существовали задолго до этой даты. На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город. КвириналВиминалКапитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин 3. Легенда об основании Рима.

Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной. Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища. В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито- рию. 4. Занятия римлян

Римляне занимались земледелием и выра- щивали: пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство, римляне разводили коров и свиней, коней и ослов.

Жители Рима были ис- куссными ремесленни- ками - кузнецами, тка- чами, гончарами. Огромного размаха дос- тигло хлебопечение- по всей Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи. Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии. 4. Занятия римлян

5.Система управления в Древнем Риме. РОД Переселенцы из других областей Италии Высший орган, состоял из мужчин Совет старейшин родов Потомки древнейших жителей Рима Царь ( с )

6. Образование римской республики. Сервий Туллий – создал народной собрание, в которое входили и патриции и плебеи. Тарквиний Гордый (последний 7-ой царь) – наказал многих патрициев, те его изгнали и решили больше не выбирать царей. Так образовалась республика – общественное правление!

7. Система управления республикой патриции Сенат ( 300 чел ) Собрание патрициев 2 консула (на 1 год) Диктатор плебеи 12 ликторов

8. Народные трибуны Плебеи тоже хотели участвовать в управлении Римом, особенно богатые. Бедным плебеям было очень тяжело: за долги их могли продать в рабство, а если плебей получал раны на войне, го земля делилась между патрициями. Однажды терпение патрициев лопнуло, и они покинули Рим, когда на него напали враги. Вернулись они только на одном условии – им разрешили избирать своих представителей – народных трибунов. Какими полномочиями обладали народные трибуны? (с. 211)

патриции Сенат ( 300 чел ) Собрание патрициев 2 консула (на 1 год) Диктатор плебеи 12 ликторов Народные трибуны 8. Народные трибуны

Что надо запомнить? Понятия l Италики – l Этруски – l Ликторы – l Сенат – l Патриции – l Плебеи – l Республика – l Консулы – l Диктатор – l Народный трибун –

Что надо запомнить? Понятия l Италики – племена Апеннинского пол-ва l Этруски – загадочное племя Апеннин l Ликторы – стражники царя или консулов l Сенат – совет старейшин l Патриции – потомки древнейших жителей Рима l Плебеи – переселенцы в Риме l Республика – общественное правление l Консулы – римские правители в республике l Диктатор – римский правитель со всей полнотой власти (на полгода) l Народный трибун – избранный представитель плебеев

Что надо запомнить? Имена l Ромул и Рем – l Сервий Туллий – l Тарквиний Гордый –

Что надо запомнить? Имена l Ромул и Рем – основатели Рима l Сервий Туллий – шестой римский царь, создавший народное собрание из патрициев и плебеев l Тарквиний Гордый – последний седьмой царь Рима, наказавший патрициев

Что надо запомнить? Даты l 753 год до н.э. – l гг. до н.э. – l 509 гг. до н.э. –

Что надо запомнить? Даты l 753 год до н.э. – основание Рима l гг. до н.э. – правление царей в Риме l 509 гг. до н.э. – начало римской республики

Домашнее задание l § 38,39, записи в тетради – прочитать l Выучить новые понятия, имена, даты l 1 вариант – устное сообщение о римской армии (с ) l 2 вариант – устное сообщение о римских l жрецах и религии ( )