СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( РМИС ) Заместитель директора по ИТ ГУЗ « РМИАЦ » МАХАЧКЕЕВ Ж. А.
Понятие ЭМК Электронная медицинская карта ( ЭМК ) это универсальный « инструмент » накопления, хранения и анализа всех сведений об обращении пациента за медицинской помощью и « истории » взаимоотношений между пациентом и медицинским учреждением.
Принципы создания РМИС однократный ввод и многократное использование первичной информации использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью Обеспечение информационной безопасности обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами « Электронного Правительства » соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи
Архитектура РМИС
Подсистема : обслуживание пациентов Предварительная запись на прием Печать талона амбулаторного посещения и маршрутного листа пациента Получение информации о графике работы ЛПУ автоматизированная регистрация оказанных услуг с помощью штрих кодов ; обеспечение обратной связи между ЛПУ и пациентом ; отображение прайс - листа на платные услуги.
Подсистема : передачи и архивации медицинских изображений регистрация исследования ; доступ к данным пациента непосредственно с консоли диагностического аппарата ; передача изображения с аппарата диагностики в PACS- систему ; автоматический поиск пациента по реквизитам исследования ; поиск пациента по документам, удостоверяющим личность, и другим реквизитам ; просмотр и обработка диагностических изображений пациента ; доступ администратора к истории просмотров изображений ; запись результатов исследований на оптический носитель ; консультации с центром компетенции.
Подсистема поддержки и принятия управленческих решений моделирование ситуаций ; подбор оптимальных показателей использования ресурсов ; мониторинг ситуаций в наглядном и понятном для управленца виде ; конфигурирование индикаторов, которые автоматически информируют пользователей при выходе ключевых значений за дозволенные пределы ; построение интерактивных и картографических отчетов ; выполнение отчетов по расписанию.
Подсистема маршрутизации пациентов планирование и контроль движения пациентов ; формирование электронного листа ожидания ; формирование электронного направления на госпитализацию ; планирование операций ; регистрация результатов исследований.
Подсистема интеграции с внешними системами интеграция с локальными информационными системами ; интеграция с региональными информационными системами ; интеграция с федеральными информационными системами ( в том числе с федеральным фрагментом ЕГИСЗ ).
Инфраструктура РМИС Центр обработки данных ЛПУ 1 ЛПУ N АРМ 1 АРМ 2 АРМ N ЛПУ 2 ИНТЕРНЕТ ЛВС Защищенные каналы связи
Основные этапы создания РМИС в 2011 году Оснащение медицинских учреждений Развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД Организация защищенного подключения медицинских учреждений Разработка основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования РМИС Оснащение медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с УЭК и инфоматами Реализация начального этапа проекта внедрения РМИС
Основные этапы создания РМИС в 2012 году Оснащение медицинских учреждений (1 ЛПУ ); Развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД ; Проведение курсов обучения медицинских работников базовым знаниям пользования средствами ИКТ ; Оснащение медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с УЭК и инфоматами ; Реализация проекта внедрения РМИС ; Осуществление интеграции компонентов РМИС с федеральным фрагментом ЕГИСЗ ; Реализация проекта защиты.
Обучение основам ИКТ Для успешного внедрения информационной системы необходимо наличие определенного уровня подготовки у пользователей. В Программе предусмотрено проведение обучающих курсов для 1400 сотрудников медицинских учреждений. Предполагается получение базовых знаний использования компьютерной техники : работа в операционной системе, офисных приложениях, сети интернет.
Процесс внедрения ИС Организационные мероприятия Оснащение рабочих мест, организация каналов связи, создание рабочей группы Проектные работы Разработка административных регламентов по работе с ИС, плана - графика работ по внедрению ИС Внедрение ИС Настройка серверного оборудования Инсталляция и настройка компонентов ИС Обучение пользователей работе в ИС Проведение тестовых испытаний Опытная эксплуатация Передача документации на ИС Опытная эксплуатация
Взаимодействие с существующими ИС Существующие МИС и различные регистры : Определение целесообразности перехода на работу в РМИС Интеграция за счет средств учреждения ТФОМС : На начальном этапе – формирование реестров оказанных услуг в формате Релакса В дальнейшем – взаимодействие с ТФОМС с созданием рабочего места в РМИС для ТФОМС
Финансовое обеспечение На реализацию мероприятий по внедрению ИС предусмотрено финансирование за счет средств ФФМОС в размере ,7 тыс. руб. в том числе в 2011 году – 2 509,7 тыс. руб. В 2012 году – ,0 тыс. руб. На организацию обучающих курсов по основам использования ИКТ для сотрудников медицинских учреждений - за счет средств ФФОМС в размере 5 620,0 тыс. руб. в 2012 году.
Организация закупок Внедрение компоненты « Электронная регистратура » в двух пилотных учреждениях ( РКБ, ДРКБ ). Организация централизованных процедур по размещению заказов на создание РМИС с учетом успешного внедрения в пилотных учреждениях. Заключение государственного контракта на создание РМИС в РБ в гг. В 2011 году планируется внедрение системы « Электронная регистратура » в 10 ЛПУ – ( РКБ, ДРКБ, БРОД, РПЦ, РСП, ГП 3, ГБ 4, ГБ 5, ГП 6, ГДСП ), а также система передачи и архивации медицинских изображений в 7 ЛПУ – РКБ, ДРКБ, БРОД, РПЦ, БСМП, ГРД 2, ДГКБ. В 2012 году - внедрение остальных систем.
Спасибо за внимание