Учитель информатики МБОУ СОШ 8 Дмитренко Е. М.
Цели: обучающая – вспомнить алгоритм построения графика квадратичной функции, способы решения систем уравнения с двумя переменными из курса математики, познакомить учащихся с этапами графического способа решения систем уравнений средствами Microsoft Excel, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике. развивающие – развивать познавательные и исследовательские способности, развивать навыки и умения практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отрабатывать умение анализировать. воспитательные – воспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.
Задачи: показать этапы графического способа решения систем уравнений средствами Microsoft Excel; рассмотреть несколько примеров решения систем уравнений графическими средствами Microsoft Excel; воспитать интерес к предмету и к программе Microsoft Excel в частности.
Вопросы для повторения. Каковы основные понятия программы Microsoft Excel? Какие типы данных используют в программе Microsoft Excel? С чего начинается ввод формулы ? Где еще, кроме активной ячейки, отражается вводимая формула ? Как получить последовательность чисел с шагом 1?
ABCD 112=A1+B1=C1*B1^2 234 Число 4 находится … строке, … столбце, в ячейке с адресом … Значение ячейки С 1 … Значение ячейки D1 … Чему будут равны значение ячейки С 2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С 1 и D1?
В общем виде система уравнений с двумя переменными, выглядит следующим образом: В данном случае – это система второго порядка (старшая степень уравнений – 2) Каждое из уравнений, в то же время, является квадратичной функцией, график которой – парабола.
Графический способ решения, как вы помните, предполагает построение графика каждой из функций, а затем нахождение решения системы по полученным результатам. Напоминаю, что решением системы уравнений при данном способе решения будут являться координаты точек пересечения графиков или их отсутствие. Для большей точности советую взять цену деления 0,01 или до 0,001
Самооценка Оценка учителя Задание По теме: « Графический способ решение систем уравнений средствами программы MS Excel » Решите систему уравнений с двумя переменными с помощью построения графика квадратичной функции средствами MS Excel: А) Ответ: __________________________ В) Ответ: __________________________ С) Ответ: __________________________ Фамилия И.О. учащегося_______________________ Класс __________________________
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ЗАНЯТИЕ !