Учим стихи наизусть
Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Методы заучивания стихов
Двигательный метод Суть методаПриемы Опора в запоминании на двигательный акт (движение) - Класть в блюдо шарики на каждую строчку; - Собирать и разбирать пирамидку; - Нанизывать бусины.
Визуальный метод Суть методаПриемы Опора в запоминании на зрительный образ, созданный ребенка. - Изобразить каждую строку в виде образа (символа); - Рассказывать стихотворение с опорой на созданные образы.
Слуховой метод Суть методаПриемы Слухоречевая опора в запоминании на рифму. - Заучивать по 2- 4 строки; - Прочитать целиком; - Читать начало, ребенок договаривает конец строки; - Декламирование стихотворения.
Логический метод Суть методаПриемы Опора на смысловые связи. - Побуждать опираться на смысловые связи: прочитать первые строки, рассказать дальше как запомнил; - Прочитать целиком еще несколько раз; - Рассказать как можно точнее словами автора.
Почему трудно запоминать? Что делать?
Причины неудач и способы поддержки ПричиныСпособы поддержки Ребенок не понимает значения слов, содержания. Объяснить значение слов (фраз), привести где и как используется слово (фраза). Информационный стресс Не ставить обязательное условие: запомнить стихотворение; учить небольшими отрывками. Стихотворение не соответствует возрасту и темпераменту ребенка Учить с опорой на ведущий вид памяти; запоминать в движении; использовать драматизацию и представление.
Какой тип памяти у Вашего ребенка является ведущим?
Тест для выявления типа памяти. Дано четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках. 1. Для запоминания на слух: дирижабль, лампа, яблоко, карандаш, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок. 2. Для запоминания при зрительном восприятии: самолет, чайник, бабочка, ноги, хомут, бревно, свеча, тачка, журнал, машина. 3. Для запоминания при моторно-слуховом восприятии: пароход, собака, парта, сапоги, сковорода, калач, роща, гриб, шутка, воротник. 4. Для запоминания при комбинированном восприятии: волк, бочка, коньки, самовар, пила, весло, загадка, кафтан, прогулка, книга. Прочитать вслух 1-й ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 10-секундного перерыва ребенок записывает запомнившиеся слова. Показать слова 2-го ряда, которые ребенок должен записать по памяти. Прочитать вслух слова 3-го ряда, а ребенок шепотом повторяет каждое из них и «записывает» в воздухе, после чего записывает на листе бумаги запомнившиеся слова 3-го ряда. Показать слова 4-го ряда и прочитать их вслух. Ребенок повторяет каждое слово шепотом, «записывая» в воздухе, затем записывает на листке запомнившиеся слова 4-го ряда. По результатам определяется тип памяти: 1 Слуховой 2.3рительный З.Моторно- слуховой 4. Комбинированный