Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором.
Цель: Создание условий для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором.
Задачи: 1. Знакомить детей с многообразием русской народной культуры в практике музицирования. 2. Способствовать становлению первоначальных навыков музицирования в процессе игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. 3. Развивать музыкальные способности детей. 4. Развивать навыки общения, взаимоуважения. 5. Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Средства реализации задач: Занятия по элементарному музицированию. Различные игры: театрализованные, хороводные, дидактические. Блочно-тематические планы по разделу «Русская традиционная культура» программы Л.В.Коломийченко «Социальное развитие детей дошкольного возраста». Разнообразные формы работы с родителями.
Цель первого этапа: подготовка к работе по данному направлению Задачи: Определить уровни развития музыкальных способностей детей. Познакомиться с литературой по данной теме. Подобрать практический материал по возрастным группам.
Цель второго этапа работы: Активизация естественной потребности ребёнка получать удовольствие от собственной активной музыкальной деятельности. Задачи: Побуждать детей различать эмоциональное содержание народных произведений, их характер и настроение. Развивать интерес детей к музицированию. Пробуждать двигательные реакции на музыку как основу для её эмоционального переживания. Развивать стабильное чувство равномерной метрической пульсации. Побуждать импровизировать в доладовых и доритмических формах.
Цель третьего этапа работы : Определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней развития музыкальных способностей детей.
Предполагаемый результат: Комплексное развитие музыкальности у детей. Развитие социально-коммуникативных качеств. Гибкая и тонкая эмоциональность. Умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.