МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87 г. Белгорода Дубенцова В.В. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: ДЕНЬ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков языка.
Нормы по развитию и становлению речевых процессов и звуков речи: Нормы по развитию и становлению речевых процессов и звуков речи: Речевые процессы (в годах) 1-2 года2-3 года3-5 лет5-7 лет ЗвукиА О Э П Б МИ Й Ы У Ф В Т Д Н К Г Х С З Ц Ш Ж Ч ЩЛ Р Словарный запас слов слов до 2.000словдо слов Лексика, грамматика, связная речь Имена существительные Имена прилагательные, местоимения, предлоги; появляются предложения из трёх слов. Трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков 3года- изменяют все части речи; 4 года- развернутые предложенияГру ппируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. 5лет составляют рассказ по картинке; 6-7- используют сложные предложения. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.
Средства, влияющие на правильное звукопроизношение детей дошкольного возраста или пути решения речевых проблем: * Правильная, отчетливая и неторопливая речь окружающих ребенка взрослых людей. * Развитие словаря, обогащение словарного запаса: -Чтение и прослушивание стихотворений, сказок, коротких рассказов; - Ролевые игры. - Музыкальные игры. - Разговор с самим собой. - Проговаривание (пение) слоговых цепочек с сохранными звуками( ПА, ПО, ПУ, ПЫ; БА, БО, БУ, БЫ), чистоговорок, скороговорок; * Развитие фонематического слуха и силы голоса: - Игры: «Скажи тихо-громко», «Скажи медлено- быстро», «Угадай, что звучит», «Угадай, кто как разговаривает», «Отхлопай ритм» и мн. др.
Артикуляционная гимнастика - гимнастика для тренировки мышц языкаАртикуляционная гимнастика - гимнастика для тренировки мышц языка Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики : 1.Проводить гимнастику ежедневно; 2.Выполнять упражнения 2 раза в день по 3-5 минут. 3. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз, обязательно сидя. 4. Выполнять гимнастику для язычка перед зеркалом небольшого размера, чтобы ребенок видел, что происходит с его лицом и речевыми органами. 5. Начинать гимнастику нужно с упражнений для губ. 6. Упражнения выполняются - от простых к сложным. 7. Выполнять гимнастику в игровой форме 7. Выполнять гимнастику в игровой форме. 8. Обязательно хвалите ребёнка, он ведь так старается. * ТЕРПЕНИЯ ВАМ и УДАЧИ!!!!
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ:
Развитие мелкой моторики пальцев рук: Развитие мелкой моторики пальцев рук: Пальчиковые игры Пальчиковые игры
Игры с пуговицами Сортировка Весёлый счёт
Шнуровка Штриховка Мозаика
Игры с прищепками Игры с крупами Массаж
На логопедических занятиях в детском саду: ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ- РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ!
Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Дыхательные игры и упражнения Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Буль-буль