Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Поняева Ирина Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад 2 ГО город Нефтекамск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников по чувашским народным приметам о погоде Яруткина Ольга Сергеевна, Воспитатель I квалификационной категории.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
Организация детского экспериментирования в старшей группе.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
сканирование0001
Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
Транксрипт:

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Поняева Ирина Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад 2 ГО город Нефтекамск РБ, руководитель кружка «Почемучки»,2013 год

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях и способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Эксперимент (от лат. еxperimentum) - опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом, один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых, И всё, что вижу я вокруг, - Всё узнаю от них. Они по знаку моему Являются в нужде.… Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где…» Р.Киплинг

Методическое обеспечение:

Цель проекта: Р азвивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Задачи проекта: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Направления опытно – экспериментальной работы: - живая природа (характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.); - неживая природа (воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.); - человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.)

Правила выбора темы 1. Тема должна быть интересной ребёнку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки). 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности (оригинальность в данном случае следует понимать, не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления).

Особенности простейших опытов, проводимых в условиях детского сада: 1.В характере решаемых задач: они неизвестны только детям. 2. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения.

3. Безопасность. 4. Использование обычного бытового, игрового и нестандартного оборудования (одноразовая посуда, целлофановые пакеты, природный и бросовый материал и др.).

Структура детского экспериментирования Постановка проблемы; П оиск путей решения проблемы; П роверка гипотез, предположений; О бсуждение увиденных полученных результатов; Ф ормулировка выводов;

Работа с родителями Учить ли детей делать открытия? Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ребёнок пытается ответить самостоятельно, выдвигает свои гипотезы. Взрослый лишь помогает ребёнку обсудить его варианты и проверить предложения на основе опыта.

Вечера совместного экспериментирования

Преемственность с МОБУ СОШ 2:

«Любознательный, активный»: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; В случаях затруднения обращается за помощью; Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: Адекватно использует вербальные и невербальные средствами общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

« Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы), адекватные возрасту»: Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действия для решения новых задач, поставленных, как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Результаты обследования Сравнительный анализ результатов мониторинга сентябрь 2010 г. май 2012 г.

Центр экспериментирования «Почемучки»

Дидактические материалы, используемые для работы с детьми в процессе опытно – экспериментальной деятельности

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К. А. Тимирязев

Благодарю за внимание. Спасибо… Презентация подготовлена воспитателем МАДОУ детский сад 2, ГО город г. Нефтекамск РБ Поняевой Ириной Ивановной 2013 год