Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Advertisements

МОЕ УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ. Коррекция и развитие Я провожу индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми. Подгрупповые.
Из опыта работы педагога-психолога Черняковой М.Ю.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
2012 – 2013 год. Подготовка детей к школе. Занятия в подготовительных группах по программе Ананьевой Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.

Тревожность- вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Тревожность-склонность человека переживать тревогу, т.е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределённой опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий.

Результаты исследования Уровень тревожности Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Мальчики136 Девочки244

Причины тревожности: Индивидуальные особенности ребёнка Недостаточный уровень интеллектуальной зрелости Затруднения в общении с другими детьми Ориентация детей в процессе общения не на сам процесс, а на его результат Эмоциональное неприятие ребёнка близким человеком Способы общения родителей, воспитателей

Результаты диагностики уровня тревожности у детей в средней и старшей группах

Цель: Профилактика возникновения и снижение уровня тревожности Задачи: изучение и развитие эмоциональной сферы ребёнка; формирование адекватной самооценки у ребёнка.; обучение ребёнка основам управления эмоциями; формирование социального доверия; формирование познавательной компетенции родителей(знание психических особенностей, развитие собственного ребёнка, понимание состояния ребёнка, осмысление причин негативного поведения)

Принципы: Индивидуального подхода (учёт эмоционального опыта каждого ребёнка) Позитивности (создание доброжелательной атмосферы, сотрудничество) Свободного перемещения в пространстве, свобода высказывания

Методические приёмы: Придумывание сказок. Беседы, направленные на развитие самосознания ребёнка. Игры Рисование. Психогимнастика. Словесные и подвижные игры. Проигрывание проблемных ситуаций.

Диагностика уровня тревожности детей старшей группы в начале и середине года

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ: Терпение Способность играть роль вместе с ребёнком Замечать смену эмоционального состояния ребенка Давать возможность ребенку выхода из эмоционального кризиса Помнить, что дети прямо выражают все свои эмоции и они ситуативные