Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна, учитель начальных классов высшей категории МАОУ гимназии 23
Образовательные стандарты второго поколения фиксируют новые результаты обучения, достижение которых возможно только при использовании современных образовательных технологий деятельностного типа. Образовательная программа система « Школа 2100» реализует четыре технологии: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание достижений и проектная деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов ( пункт ) В соответствии с ними система оценки должна: 1.фиксировать цели оценочной деятельности; 2.фиксировать критерии, инструменты, процедуры оценки и формы представления ее результатов; 3. фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио), в котором отражаются предметные, метапредметные, личностные, учебные и внеучебные результаты.
Что оценивать? Кто должен осуществлять оценивание? Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). « Учусь оценивать себя»дает возможность : помочь учащимся самостоятельно определять, насколько успешно они овладевают умениями по использованию полученных знаний; развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки; избавлять от страха перед контролем, мотивировать учеников на успех, сберечь психическое здоровье детей.
ФОТО
Пособие « Учусь оценивать себя» включает 5 разделов Раздел 1.Что оценивать, а за что ставить отметки? Раздел 2. «Как фиксировать результаты контроля? Раздел 3. Когда можно, а когда нужно ставить отметку? Раздел 4. По каким критериям оценивать? Раздел 5 Обобщение.
Результативность работы по данной программе учитель может наблюдать на уроке, когда учащиеся могут продемонстрировать: владение алгоритмом самооценки; умение объективно оценивать свою работу; умение аргументировать свою оценку; умение адекватно своим возможностям выбрать уровень сложности задания для выполнения самостоятельной и контрольной работы.