Костюченкова Ольга Евгеньевна начальник отдела общего образования МБОУ ДПО УМЦ, кандидат психологических наук
Психологические основы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках ОО «Искусство»
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ 10,11-15,16 лет
Каков должен быть наш ученик (наша личность) по ФГОС?
Личностные результаты
самоопределение смыслообразование морально – этическая ориентация
Самоопре- деление
Внутренняя позиция школьника: -Отношение к школе -Отношение к учебной деятельности -Образ «хорошего» -ученика
Основы гражданской идентичности: -Я гражданин России - Я и общее благополучие - Я и другие (толерантность)
Смысло- образо вание
Мотивационная основа и интересы: - Выраженность и устойчивость мотивов
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Самооценка и рефлексия:
Морально – этическая ориентация
- Знание моральных норм - нравственная ориентация - этические чувства (дружба, долг, стыд, совесть как внутренний регулятор поведения и т.д.) - эмпатия и т.д.
Ценностные установки: - здоровый образ жизни - отношение к себе, к людям, к природе - эстетические чувства - ценность семьи - и т.д.
Очень сложно оценить на самом деле
Метапредметные результаты
- Целеполагание - Планирование - Способы действия - Контроль за выполнением - коррекция
Развитие речи и коммуникативные навыки:
- Работа с информацией - использование моделей, знаков, символов, схем - логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстракция, а также дедукция - индукция)
Оценивается с помощью: -решения задач исследовательского и творческого характера -проектирование -контрольные работы -и т.д.
Предметные результаты
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
Научная картина мира