ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ И КОМПЬЮТЕР» Тема урока: Текстовая информация и компьютер. Цели урока: повторить способы работы с текстовым редактором; провести сравнение представления текста в текстовом редакторе и текста на бумаге; выделить сходства и различия в работе с информацией; Выявить аналогии в представлении «живой» и «неживой» информации.
План урока 1.Повторение теоретического материала.Повторение теоретического материала. 2.Работа в группах :Работа в группах первая группа;первая группа вторая группа.вторая группа 3.Доклады спикеров : первой группы;первой группы второй группы.второй группы 4.Практическая работа на компьютере: первой группы первой группы второй группы 5. Итог урокаИтог урока
ХОД УРОКА Повторение теоретического материала: 1.Что такое «информация»? 2.Как устроен компьютер? 3.Работа с текстовым редактором, основные режимы работы. 4.Какие преимущества преобладают в работе с текстом текстовых процессоров? Вспомни:
Вспоминаем теорию: 1.Знания,которые человек получает из различных источников. 2.Процессор,память,устройства ввода- вывода. 3.Ввод-редактирование поиск и замена проверка правописания работа с файлами печать документов помощь пользователю.
Работа в группах На рабочих столах групп лежат: листы с заданиями; листы с таблицами для заполнения каждым учащимся; план ответа спикера группы; практические задания для членов группы.
Задания для первой группы. Провести сравнение способов представление текста в текстовом редакторе и текста на бумаге. По ходу выполнения задания заполнить графы «Сходство», «Различия» и «Преимущество» в таблице. Структурные единицы текста Основные режимы работы(ввод- редактирование).Как он производится? Шрифты - основные начертания. Что такое фрагмент текста?Какие действия с ним можно выполнять? Возможность работы с несколькими документами. Каков размер алфавита? В чем преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом хранения?
Задание для второй группыЗадание для второй группы. Сравнить способы работы с информацией: компьютера и человека. По ходу выполнения задания заполнить графы «Сходство», «Различия» и «Преимущества» в таблице. Основные компоненты информационной функции Память Программа Операционная система. Каковы основные функции? Диалоговый режим общения Главные характеристики В чем преимущество работы с информацией компьютера и человека?
Итоговая таблица Текстовый редактор Текст на бумаге Сходство Структурные единицы:__________________________________________ Использование происходит в процессе:_______________________________ Работа с несколькими _______________________________ документами Различия Шрифт:_________________ Начертания:_________________ Начертания:_______________ Режим работы:______________ Режим работы:________________ Редактирование:______________ Редактирование:_______________ ____________________________ ___________________________ Фрагмент:_____________________ Фрагмент:____________________ Действия:_____________________ Действия:____________________ _____________________________ ____________________________ Преимущество Файлового хранения:_____________ Бумажного хранения:____________ _____________________________ ____________________________ _____________________________ ___________________________
Итоговая таблица Компьютер Человек Сходство Основные функции:______________________________________ Происходит в процессе:___________________________________ Память:_______________________________________________ Вид:__________________________________________________ Различия Программа:_______________ Программа:_________________ Характеристика: Характеристика:_______________ ОС:______________________ Система:_____________________ Функции:__________________ Функции:____________________ Общение:__________________ Общение:____________________ Средства:__________________ Средства:____________________ __________________________ ____________________________ Преимущество Работа с информацией:________ Работа с информацией:_________ __________________________ ___________________________
План ответа 1.Наша группа сравнивала представление текста ______________ и ________________. 2.Нам было предложено рассмотреть текст по ______ и _______ написания в ___________ и ____________. Оказалось, что __________ и _________ имеют практически одинаковое представление текста. 3. Также мы установили, что структурные единицы и в ___________ и __________ одинаковые. 4.Мы обнаружили сходство в _________ и ______ текста. 5. Кроме выявленных сходных черт мы установили различия в представлении текста в ________ и _________. Шрифт в ________ представлен в начертании ________, а в __________ представлен ________. Фрагмент текста в ________ может быть ____________, а в _________ имеет ___________ возможности. А в режиме работы в __________ редактирование текста происходит _______; в _________ редактирование текста происходит _______. 6.В заключении мы выявили преимущество ________________ над _____________ в том, что ____________________________ ___________________________________________________.
План ответа 1.Наша группа сравнивала работу с информацией _____________ и ____________. 2.Нам было предложено рассмотреть основные функции ________ и _________ в работе с информацией ___________________. Оказалось, что _________ и ________ имеют практически одинаковые возможности работы с информацией. 3. Также мы установили, что основные функции и __________ и _________ одинаковые. 4.Мы обнаружили сходство у ________ и __________ в том, что память _________________________________________. 5.Кроме выявленных сходных черт мы установили различия в том, что работа ___________ подчинена ________, а _________ управляет __________. Общение у __________ происходит посредством ___________, а _________ общается ________. Характеристика __________ выражается в __________, а ______ имеет ___________. Система ________ является _________ и нужна для _____________ ; у _________ система ________. 6.В заключении мы выявили преимущество ____________________ над ____________ в том, что _________________________________ _______________________________________________.
Практическое задание
Вопросы для кроссворда Вопросы для кроссворда Вопросы для кроссворда Вопросы для кроссворда По горизонтали : 3. «Мозг» компьютера. 5. Вид информации. 7. Внешняя память. 8. Устройство ввода ( для управления движением на экране). 9. Минимальная единица количества информации. 9. Минимальная единица количества информации. 10. Устройство ввода для вида информации ( из вопр. 5 по горизонтали). 11. Передающее устройство. 12. Традиционное устройство запоминания изображения. 13. Работа этой программы может отключить компьютер. По вертикали: 1. «Зеркало души» компьютера. 2. Специалист, «оживляющий» компьютер. 4. Старинное вычислительное устройство. 6. Устройство для работы с внешней памятью.
Ответы на кроссворд первой группы. По горизонтали: 3.Процессор. 5.Видео. 7.Диск. 8.Джойстик. 9.Бит. 10.Видеокамера. 11.Модем. 12.Фотоаппарат. 13.Вирус. По вертикали : 1.Монитор. 2.Программист. 4.Счёты. 6.Дисковод.
Вопросы для кроссворда По горизонтали: 3.Устройство для быстрого ввода информации. 5.Содружество компьютеров. 6.Лцо компьютера 9.Без неё не может обойтись графический редактор. 10.Один из видов начертания шрифта. 11.Основная структурная единица данных во внешней памяти компьютера. 12.Многопровадная линия, через которую процессор связывается с другими устройствами компьютера. 13.Экран текстовом редакторе. По вертикали: 1.Устройство вывода текстов и рисунков. 2.Графопостроитель. 4.Основное устройство ввода. 5.Структурная единица текста. 7.Энергонезависимая память, используется для долговременного хранения информации. 8.Хранилище информации.
Ответы на кроссворд второй группы. По горизонтали: 3.Сканер. 5.Сеть. 6.Монитор. 9.Мышь. 10.Курсив. 11.Файл. 12.Магистраль. 13.Окно. По вертикали: 1.Принтер. 2.Плоттер. 4.Клавиатура. 5.Страница. 7.Внешняя. 8.Диск
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Сегодня на уроке вы выполняли очень серьезную и нужную работу. Исследовали живое и неживое ; выявили общие принципы и подходы, т.е. поднялись на новую ступень развития своего мышления. Всем спасибо, урок окончен.