Операционные системы Принципы Фон Неймана Бленда Николай Андреевич 2009
2.1 Архитектура Фон-Неймана
1.Принцип программного управления. автоматизацию процессов вычислений на ЭВМ Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.
2.1 Архитектура Фон-Неймана 1.Принцип программного управления. ЦП АЛУ УУ Регистр сч. ком. (SP) Регистр 1 Регистр N Регистр – специализированная дополнительная ячейка памяти в процессоре. Регистр выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды Счетчик команд – регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной выполняемой команды
2.1 Архитектура Фон- Неймана 1.Принцип программного управления. Счетчик команд он служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти. ОЗУ Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 Команда 5 100h, SP=100h+1 101h, SP=101h+2 103h, SP=103h+1 104h, SP=104h+3 107h, SP=107h+1 УУ Этот регистр последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды.
2.1 Архитектура Фон-Неймана 1.Принцип программного управления. Счетчик команд – команды перехода ОЗУ Команда 1 Команда 2 Команда 3 перехода Команда 4 Команда 5 Условные Безусловные SP:=100h
2.1 Архитектура Фон-Неймана 2. Принцип однородности памяти - «принцип хранимой команды» - Программы и данные хранятся в одной и той же памяти Поэтому компьютер не различает, что храниться в данной ячейке памяти – число, текст или команда. - Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными ОЗУ команда данные
2.1 Архитектура Фон-Неймана 3. Принцип адресности. - Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; - процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. позволяет обращаться к произвольной ячейке (адресу) без просмотра предыдущих.
2.1 Архитектура Фон-Неймана 4. Принцип двоичного представления данных и команд Процессор PDP-11: Команда INC R2 – инкремент регистра R