у/год
«Какие дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
психолого- педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)
правовое эстетическое (гуманитарное) информационно-компьютерные технологии (ИКТ)
охрана здоровья интересы и хобби Нравственное воспитание
Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др. Чтение методической, педагогической литературы Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Организация воспитательной деятельности Ведение здорового образа жизни.
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно- компьютерных технологий Дискуссии, совещания, обмен опытом. Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег
Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)
Экстенсивная накопление, приобретение новых знаний. Ориентировочная определение себя в образовательном пространстве, своего места в обществе. Компенсаторная преодоление недостатков. образования, ликвидация «белых пятен» в общей культуре. Саморазвития развитие самосознания, памяти, мышления, речи, рефлексивных способностей и др. Методологическая формирование образа мира, своего места в мире, определение пути профессионального бытия.
Коммуникативная установление связей между науками, специальностями, возрастом. Сотворческая доопределение, достраивание деятельности до уровня творчества. Омолаживания преодоление инерции собственного мышления, предупреждение застоя в своем профессиональном росте. Психотерапевтическая сохранение жизненной энергии, силы личности, переживание полноты жизни. Геронтологическая поддержание связей с миром, укрепление жизнестойкости организма.
Ежедневная работа с информацией. Желание творчества. Стремительный рост современной науки. Конкуренция. Общественное мнение. Материальное стимулирование
· непрерывность, · целенаправленность, · интегративность, · единство общей и профессиональной культуры, · взаимосвязь и преемственность, · доступность, · опережающий характер, · перманентность перехода от низкой ступени к высшей, · вариативность и др.
Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать разнообразными способностями и всесторонними знаниями в различных сферах деятельности.
Именно классный руководитель руководит всеми этими процессами, и от того, как он это делает, и зависит слаженность действий всего педагогического коллектива в достижении миссии школы: способствовать формированию гармонично развитой личности выпускника.