Работа логопедической службы
Логопедический кабинет. В нашем дошкольном учреждении функционирует логопедический кабинет, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико- фонематическими нарушениями речи. Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия проводят учителя-логопеды: Вейзе Екатерина ДмитриевнаКузьмина Светлана Леонидовна
Самыми распространёнными недостатками речи у детей-дошкольников являются различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажение имеющегося звука. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Занятия по исправлению нарушений звукопроизношения строятся на основе педагогических принципов: перехода от простого к сложному, сознательности усвоения материала, системности, регулярности занятий, учёта возрастных особенностей.
4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Подготовительный этап Этап постановки звука Этап автоматизации звука Этап дифференциации смешиваемых звуков Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.
1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи
Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов
Используются все возможные приёмы для вызывания правильного звучания того или иного звука. 2. Этап постановки звука Подражание артикуляции логопеда Описание правильной артикуляции в доступной для ребёнка форме Постановка от имеющихся в речи ребёнка звуков Постановка с механической помощью
3. Этап автоматизации звука Автоматизация (закрепление) поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности: в слогах в словах в словосочетаниях в предложениях в скороговорках, чистоговорках и стихах в тексте
Этап автоматизации звука
4. Этап дифференциации смешиваемых звуков Заключительный этап связан с обучением ребёнка умению различать часто смешиваемые, близкие по звучанию или произнесению звуки. Он имеет большое значение для подготовки ребёнка к обучению в школе, способствует предупреждению нарушений процессов чтения и письма у младших школьников. Проведение этого этапа необходимо только при наличии фонематических нарушений.