ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 КЛАССЫ ) МЦКО, 2014
Д ИАГНОСТИКА ПРОВОДИЛАСЬ В 8 КЛАССЕ С ЦЕЛЬЮ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ИМИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ : 1) РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД ( ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СПОСОБЫ И ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ ); 2) КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ( РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОММУНИКАЦИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ); 3) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД ( РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ВЫПОЛНЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ПОИСКА, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ). познавательный проект 1 - «Москва глазами художника» (вернисаж) конструкторский проект 2 - «Любая игра будет интересной, если в ней есть идея» (настольная игра) исследовательский проект 3 - «Готовы ли мы к физическим нагрузкам?» (жизненная емкость легких)
И НСТРУМЕНТАРИЙ описание проекта и рекомендации по его организации и проведению; текст задания; памятка для организации деятельности учащихся; информационные ресурсы для выполнения проекта или учебно-исследовательской работы; лист самооценки; лист планирования и продвижения по заданию; карта наблюдения; карта эксперта; карта эксперта 2 - заполнялась учителем (и учителем информатики) в ходе презентации групп, в формы не заносится!
П РОТОКОЛЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ Результаты метапредметной диагностики (коммуникативные и регулятивные умения) в проектной деятельности представлены в трех формах: результаты индивидуальных достижений учащихся результаты по элементам проектной деятельности результаты по классам
О СНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ В диагностике приняло участие учащихся 555 классов из 304 образовательных организаций города Успешность выполнения проекта в целом (%) Регулятивные действия (%) Коммуникативные действия (%)
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Элементы проектной деятельности учащихся% 1 Активность участия в целеполагании 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы 3 – был(а) лидером 0 – 7,8 1 – 24,6 2 – 48,1 3 – 19,5 2 Активность участия в планировании 0 - не участвовал(а) в планировании 1 - участвовал(а) в планировании, но не активно 2 - активно участвовал(а) в планировании 3 - был(а) лидером 0 – 9,7 1 – 25,7 2 – 46,3 3 – 18,3 3 Распределение функций и их выполнение 0 - в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 - ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным ИЛИ б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 - распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы 0 – 4,3 1 – 21,6 2 – 74,2 4 Активность в контроле своих действий 0 - не участвовал(а) в контроле 1 - контролировал(а) только свои действия 2 - контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе 0 – 11,3 1 – 41,7 2 – 47,0
Д ЕФИЦИТЫ В СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
В ЫБОР ПРОЕКТОВ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ( АНАЛИЗ КАРТ ЭКСПЕРТОВ ). Э ТАПЫ ПРОЕКТА, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ Систематизация информации, оформление презентации, формулирование выводов, самооценка и др. Распределение обязанностей, контроль за исполнением Целеполагание Планирование
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ( АНАЛИЗ КАРТ ЭКСПЕРТОВ )
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ( АНАЛИЗ КАРТ ЭКСПЕРТОВ ). Р АБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ( АНАЛИЗ КАРТ ЭКСПЕРТОВ ). Р АБОТА С ИКТ
А НАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. «В ЕРНИСАЖ » В ряде случаев уже на этапе планирования произошла подмена учебного задания Во многих проектах не был оформлен выставочный стенд
А НАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. «Н АСТОЛЬНАЯ ИГРА »
А НАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. «ЖЕЛ» В отдельных работах произошла подмена задания, восьмиклассники не проводили экспериментальные исследования, а подобрали и представили к защите дополнительный материал по темам: Что такое жизненная емкость легких (ЖЕЛ); Влияние различных факторов на объем легких (в частности, курения) и др. Во многих презентациях проектных работ отсутствовали цели исследований и (или) выводы по результатам исследований.
А НАЛИЗ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ. «ЖЕЛ»
УЧЕБНЫЙ ГОД. П РОЕКТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6- Х КЛАССОВ Развитие инструментария для оценивания через проектную деятельность элементов познавательных метапредметных умений Обучение учителей методике организации и оценивания проектной деятельности учащихся