Выполнили: студенты гр Миняева Юлия Николаева Анна
В современном мире огромное внимание уделяется образованию. Высшее образование – одна из ценностей современного молодого человека, но его получение имеет ряд трудностей. Чаще всего эти трудности возникают у молодых людей на 1-2 курсе. Именно на первом и втором году обучения студент понимает, правильно ли он выбрал свой путь, ту ли специальность выбрал. Бывшие школьники, приходя в высшую школу – ВУЗ, пытаются адаптироваться к новым условиям обучения, и зачастую, успеваемость – это результат того, как прошла социализация студента.
Цель исследования состоит в получении достоверной информации о динамике успеваемости студентов 1-2 курсов Факультета экономики и управления. Объект исследования совокупность студентов 1-2 курсов Факультета экономики и управления. Предмет исследования динамика успеваемости студентов 1-2 курсов Факультета экономики и управления.
Основная гипотеза: Успешность социализации студентов 1-2 курса Факультета экономики и управления способствует хорошей успеваемости. В соответствии с основной гипотезой в опросном инструментарии должны присутствовать следующие блоки вопросов: о получаемой специальности (направлении) образования, о посещаемости занятий, об оценке преподавания и использовании дидактических средств в обучении, об участии в общественной и научной жизни университета, о месте проживания (общежитие или отсутствие общежития). Вспомогательные гипотезы: Посещаемость занятий влияет на успеваемость студентов; Личность преподавателя влияет на усваиваемость предмета студентами; Использование иллюстративного материала, деловых игр и прочих активных форм обучения способствует усваиванию материала; Участие в общественной и научной деятельности университета влияет на успеваемость; Проживание в общежитии или его отсутствие оказывает влияние на обучение.
изучить успешность усвоения норм, правил и традиций, принятых в университете, т. е, успешность пройденной социализации студентами 1-2 курсов Факультета экономики и управления. выявить влияние посещаемости на успеваемость; определить активность студентов в общественной и научной жизни университета; выявить степень влияния личности преподавателя и формы преподавания на усваиваемость предмета; определить степень влияния места проживания и наличия контроля на обучение.
Самая высокая посещаемость у направления «Менеджмент» как на первом, так и на втором курсе. А направление «Управление проектами» имеет самую низкую посещаемость на обоих курсах.
Участие в общественной жизни. Второй курс меньше участвует в общественной и научной жизни университета, чем первый курс. Наиболее активно участвуют первокурсники кафедр менеджмента и экономики. Вообще не принимают участия в научной и общественной деятельности студенты 1 курса управления проектами,2-х курсов социальной работы, экономики и менеджмента.
Студентами всех направлений факультета Экономики и Управления как первого, так и второго курса, крайне высоко оценивается влияние личности преподавателя на успеваемость и усваиваемость предмета.
Высокую оценку влияния на успеваемость так же студенты обоих курсов факультета Экономики и управления, за исключением студентов 2 курса кафедры ГМУ дают активным формам обучения, таким как деловые игры, конференции, мониторинги и считают что их не достаточно в процессе обучения.
На вопрос о влиянии наличия общежития большинство студентов ответило, что общежитие не влияет на их процесс обучения, менеджеры 1 курса заметили, что наличие общежития влияет положительно, а студенты 2 курсов ГМУ и Социальной работы отметили негативное влияние на процесс обучения, а студенты ГМУ 1 курса и менеджеры 2 отметили как положительное, так и отрицательное влияние общежития.