«Использование современных технологий на уроках истории и обществознания» Бухарибекова М.М. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 129 Куйбышевского р-на г.о. Самара г.о. Самара
Формы и методы использования информационных технологий на уроках истории и обществознания
Сопровождение объяснения нового материала иллюстрациями, картами, содержание которых меняется по мере рассказа учителя. Учитывая психофизические особенности учащихся, после просмотра презентации, можно давать для выполнения альтернативные задания: заполнить таблицу, схему, графическая основа которой дана на доске; сделать иллюстрацию к просмотренному сюжету; написать отзыв, рецензию на просмотренный сюжет; составить план.
Информационные технологии могут использоваться: на факультативных, индивидуальных занятиях; на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций; при проведении вводных лекций; в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов. в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Таким образом необходимо отметить следующие моменты: Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Применение информационных технологий на уроке в настоящее время является достаточно актуальным. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Имеющиеся материалы достаточно объёмны и информативны, предполагают комбинации новых форм и подходов. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения. Возможности практического использования информационных технологий на уроках ограничены исключительно желанием учителя и возможностями учебного заведения.
Уроки с использованием информационных и игровых технологий учат слушать, анализировать, повышают интерес учащихся к учебной деятельности. Такие уроки способствуют совершенствованию профессионализма педагога, его энтузиазму, творческому подходу к работе
Литература Стандарт среднего (полного) общего образования по истории // Преподавание истории в школе С Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. Кибирев А.А., Веревкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, слушателей учреждений дополнительного педагогического образования. - Хабаровск: ХК ИППК ПК, с. 117 Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. – М., 1995.
Интернет источники Виртуальная энциклопедия «Династия Романовых» – ttp:// hИсторический портал EVIL-GUEST посвящён истории древнего мира. Интересные исторические факты, культура и искусство древних цивилизаций, выдающиеся личности далёкого прошлого, мифы. Древние Славяне, Скифы, Греция, Египет, Вавилония, Рим, Ацтеки, Майя, Инки Сайт Российские императоры рассказывает о русских монархах от Петра Великого до Николая IIhttp://rusimper.narod.ru/about.htmlhttp://rusimper.narod.ru/about.html ttp://lesson-history.narod.ruпосвящён истории древнего мира. Бухарибекова М.М. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 129 Куйбышевского р-на г.о. Самара