Методическая тема Применение информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности и развития творчества учащихся 15:131
Исследовательская работа учителя физики над методической темой «Применение информационных технологий с целью активизации познавательной деятельности и развития творчества учащихся» Автор работы: Хабибрахманов Ильдар Аминович, учитель физики высшей категории МБОУ СОШ села Манзарас Кукморского муниципального района Республики Татарстан 15:132
Актуальность темы : 1. Необходимостью ликвидировать разрыв между современным уровнем преподавания физики в школе и дидактическим потенциалом технологий информационного общества. 2. Потребностью создания программно- методического обеспечения для обучения школьников физике с применением ИКТ.
Ресурсы: наличие кабинета оборудованного компьютером, проектором, компьютерная измерительная лаборатория, доступ в Интернет.
Использование современных технических средств и источников информации. Использование компьютера на уроках физики создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов; применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний; подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ; подготовка и проведение конференций, конкурсов. Источники иллюстративного материала для создания презентаций Совместный диск фирмы «1С» и ООО «Физикон» Открытая физика 1.1 Совместный диск НФПК и ООО «Физикон» Физика 7-11 классы. Практикум Мультимедийное учебное издание «Дрофа» Комплект электронных пособий 7 – 9 классы Материалы из Интернет-источников, например, с сайтов сайта физического факультета МГY и многих других Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики, фрагменты художественных фильмов, отсканированные рисунки с различных печатных изданий Использование виртуальной физической лаборатории 15:135
Использование учебного оборудования «Лаборатории L - micro» Компьютерный измерительный блок входит в систему учебного оборудования лаборатории L-micro и предназначен для преобразования сигналов, поступающих от датчиков, в цифровой код, который далее обрабатывается в компьютере. Блок подключается к USB порту персонального компьютера и на экране монитора регистрируются результаты измерений в виде графиков и таблиц. 15:136
«Наблюдение конвекции при смешивании горячей и холодной воды, разделённой до этого перегородкой» Наблюдаются затухающие температурные кривые в виде пульсаций в виде пульсаций 15:137
8
9
Результаты использование современных технических средств и источников информации. 1.вырос интерес к изучению физики. 2.сформировано умение самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию. 3.увеличилось число увлеченных физикой учащихся, которые охотно выполняют творческие домашние задания, проектные работы, дополнительно занимаются по предмету. 4.нет неуспевающих по физике; 5.растет число учащихся успевающих по физике на «4» и «5». 6.участие в конкурсах исследовательских проектов и др. 7. использование электронной переписки ( ) для консультаций и рецензирования научных проектов учащихся; 8. размещение материалов для подготовки к научным проектам на страницах сайта 15:1310
15:1311