Обобщающее повторение по теме «Литосфера» (География 6 класс) Урок - игра Цели и задачи: Обобщение знаний по теме «Литосфера» для осознания учащимися ведущих мировоззренческих идей, систематизации знаний по теме.
Учитель показывая на карту, говорит: Неровна поверхность Нашей планеты: Здесь материк, А здесь впадина, дети А формы рельефа в основе один Какие виды имеют они? С помощью карты ученики называют и показывают горы, объясняют, как пользоваться шкалой высот. А теперь, друзья, сравним По высотам вид равнин: Ну, какой они окраски? Покажите, вот указка. Называются и показываются низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.
кроссворд
1-я команда: «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры. Трудно, дети, или просто Вам расставить их по росту?» 2-ая команда: «А теперь, друзья, сравним По высотам вид равнин: Ну, какой они окраски? Покажите, вот указка» 3-я команда: «И теряюсь я в загадке: Что за горы на Камчатке? Посмотрите: здесь на фото Фейерверк устроил кто-то. Может, верное решенье Нам подскажет их строенье»
Учитель: Я даю координаты Покажите-ка, ребята, На каких материках Гор вершин в облаках 62° с.ш.,15° з.д. 31° ю.ш., 70° з.д. 29° с.ш., 87° в.д.
Формирование представлений о географических объектах с помощью музыки. Используются следующие музыкальные фрагменты: 1-я команда: «Равнина»- Свиридов Г.. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».1 Тройка. 2-я команда: «Горы» 3-я команда: «Вулкан» Стравинский И. Весна священная.1 часть. Поцелуй Земли (выплясывание Земли)
Работа с «Дежурным словарём» Учитель : «А теперь словарь по теме. Чтоб сберечь урока время, Я читаю вам куплеты, Говорите лишь ответы». 1-я команда: «От дождей, текучих вод Он растёт из года в год Он полей равнинных враг, Как зовут его?» (Овраг) 2-я команда: «Взлетают пыль и кучи пепла, В земле бушует бог огня. Какие горы это? Ещё вопрос вам от меня.» (Вулканы) 3-я команда: «Бьёт источника фонтан, Струя до поднебесья, В соседях с ним живёт вулкан, Фонтан вам тот известен». (Гейзер)
Видеоконкурс «Телекомментатор» Демонстрируется с отключенным звуком кинофрагмент «Формы поверхности суши». Учащиеся комментируют кадры кинофрагмента, отвечают на вопросы учителя.
Капитаны получают картины с изображением природных явлений(извержение вулкана, буря, наводнение). Задача ученика- рассказать об этом явлении.
Выявление логических связей Учитель: «Я слова читаю вам, Вы прислушивайтесь к словам. Может, лишние попали? Докажите, как узнали?» Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово. 1-я команда: вершина, подошва, склон, обрыв 2-я команда: север, запад, холм, восток 3-я команда: низменность, возвышенность, овраг, плоскогорье
1.География 6 кл.Учебник 2. Музыкальные иллюстрации 3. (сайт ИД «Первое сентября»)