Использование компьютерных программ в начальной школе
Школа - часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного усвоения знаний, снижается уровень познавательной активности детей на уроках и внеклассных занятиях. Помочь учителю может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Использование компьютерных программ в начальной школе выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин: 1) Создается творческая положительно-эмоциональная атмосфера на уроке: использование красивой графики, сказочной оболочки в обучающих программах приводит к тому, что дети с нетерпением ждут компьютерных уроков и мотивация обучения очень высока. 2) «Игровая цель» выходит на первый план, поэтому удается добиться косвенности обучения, а косвенное обучение самое прочное и неутомительное. 3) Происходит интенсификация обучения. 4) Возможность добиться успеха за небольшой промежуток времени, вызывает желание работать еще и еще. 5) Параллельно у ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться.
Найди закономерность, вставь числа.
Найди короткую дорогу от А до К
Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ ? Вите Малееву надо успеть прийти до звонка в школу Ш из дома Д. По какому пути он придет быстрее DАШ или DБВГКМШ ?
В зависимости от этапов урока, видов и типов можно использовать блоки сетевого программного комплекса серии «Компьютерное обучение. Семейный наставник»
«Компьютерное обучение. Семейный наставник» производства НП ООО Инис-Софт. Нач.школа. Структура учебного материала соответствует программе 4-летней нач. школы, предусмотренной гос. стандартом обучения и содержит: 4500 текстовых заданий, 670 диагностических и коррекционных тестов, 110 диктантов по математике и русскому языку гипертекстовый учебник-справочник. В предметно методический комплект включены следующие разделы: диагностика (пройди диагностические тесты); рекомендации (по результатам теста); коррекция (устраняет пробелы знаний в определенных областях); уроки и экзамены (поэтапное прохождение учебного курса); работа над ошибками (после уроков и экзаменов); цветовая шкала усвоения учебного курса.
Использование информационных технологий на уроке у учащихся повышается мотивация к изучению предметов, развивается познавательная активность разнообразные виды самоконтроля дают возможность выполнить работу самым слабым учащимся, давая им уверенность в себе присутствует ощущение успеха, радости,ученик видит результат своей работы каждый работает в своем темпе, за минут выполняется такое количество заданий, которое в обычном режиме займут в 5- 6 раз больше времени повышается успеваемость и качество знаний
Использование компьютерных программ в начальной школе