Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Индийский океан Научно – исследовательская конференция Тема: «Природные, социальные и экологические проблемы развития Индийского океана».
Цель урока: 1. Изучение особенностей природы Индийского океана; 1. Изучение особенностей природы Индийского океана; 2. Использование его природных ресурсов и проблем, возникающих вследствие интенсивной хозяйственной деятельности в акватории океана; 2. Использование его природных ресурсов и проблем, возникающих вследствие интенсивной хозяйственной деятельности в акватории океана; 3. Разработать свои пути решения экологических проблем. 3. Разработать свои пути решения экологических проблем.
Работа секций конференции: 1 секция – историки 2 секция – статисты 3 секция – климатологи 4 секция – зоологи 5 секция – местные жители 6 секция – экологи
1 секция – историки Что исследуют, главная проблема: С какой целью проводятся исследования в Индийском океане. 1 секция – историки Что исследуют, главная проблема: С какой целью проводятся исследования в Индийском океане.
ЧТО ИССЛЕДУЮТ, ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА: СРАВНИТЬ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ОКЕАНОВ И ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ ИНДИЙСКОГО ОКЕАНА. 2 секция - статисты
Схема 1. Размеры Индийского океана относительно других океанов Схема 2. Максимальные глубины Мирового океана
Схема 3. Максимальное количество осадков Схема 4. Солёность Мирового океана
Схема 5. Температура вод Мирового океана
Задание 1 «Цифровой диктант» Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру «1», если об Индийском – цифру «2». Тихий океан – 1 Индийский океан – 2 1) Третий океан на Земле по величине. 2) Название океану дал Ф. Магеллан. 3) В этом океане расположен Марианский желоб. 4) Северной частью океан омывает материк Евразия. 5) Одно из морей океана имеет самую высокую соленость в мире. 6) Этот океан соединен с Северным Ледовитым океаном Беринговым проливом. 7) Богатейшее месторождение нефти на шельфе Персидского залива. 8) Самый теплый океан по температуре поверхностных вод. 9) На западе океан омывает Евразию, на востоке – Америку. 10) В северной части океана – мощное Муссонное течение. Задание 1 «Цифровой диктант» Если речь идет о Тихом океане, запишите цифру «1», если об Индийском – цифру «2». Тихий океан – 1 Индийский океан – 2 1) Третий океан на Земле по величине. 2) Название океану дал Ф. Магеллан. 3) В этом океане расположен Марианский желоб. 4) Северной частью океан омывает материк Евразия. 5) Одно из морей океана имеет самую высокую соленость в мире. 6) Этот океан соединен с Северным Ледовитым океаном Беринговым проливом. 7) Богатейшее месторождение нефти на шельфе Персидского залива. 8) Самый теплый океан по температуре поверхностных вод. 9) На западе океан омывает Евразию, на востоке – Америку. 10) В северной части океана – мощное Муссонное течение.
3 секция – климатологи Что исследуют, главная проблема: Почему Индийский океан является самым тёплым. Задание 2 На контурную карту нанести географическую номенклатуру Индийского океана (течения, острова, заливы, проливы) Задание 2 На контурную карту нанести географическую номенклатуру Индийского океана (течения, острова, заливы, проливы)
Задание 3 Экваториальныйкиты, дельфины, кальмары Тропическийластоногие, альбатросы Умеренныйскумбрия, акула Полярные широтытунец, сардина Установить соответствие логических пар – климатические пояса, природные зоны ( ответы соединить линиями ).
5 секция – местное население Что исследуют, главная проблема: Какие социальные и экономические проблемы существуют у местного населения. Почему так притягивает сюда туристов.
6 секция – экологи Что исследуют, главная проблема: Какие экологические проблемы и почему возникают в Индийском океане.
Итог урока С какой целью проводятся исследования в Индийском океане. Сравнить статистические данные океанов и определить значимость Индийского океана. Почему Индийский океан является самым тёплым. Что обусловило своеобразность и уникальность животного и растительного мира. Какие экологические проблемы и почему возникают в Индийском океане. Какие социальные и экономические проблемы существуют у местного населения. Почему так притягивает сюда туристов.
Ты можешь сильным быть на деле, И могут мчать тебя ветра. Но если ты не видишь цели, Не доберёшься никогда
Домашнее задание Что можно взять в качестве домашнего задания? –Читать учебник «§ 17» стр. 79 –«Вопросы и задания» –Сообщение «Путешествие в арктику водами Северного Ледовитого океана» –Номенклатура(моря, острова, рельеф дна)