Сочинение на лингвистическую тему. Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Advertisements

Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Подготовка к созданию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему Часть С 2.1.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Методика работы над сочинением. Исходное высказывание в сочинении С2 является тезисом, требующим комментария. Им можно как начать работу, так и вынести.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
С2. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР «ЦИТАТА». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Транксрипт:

Сочинение на лингвистическую тему

Цель проверки – умеет ли ученик видеть языковые явления в тексте, определять их специфику, роль и связь с позицией автора.

Лексика и фразеология Лексика и грамматика Морфология Синтаксис и пунктуация Человек и его речь Язык и речь Язык художественной литературы Средства речевой выразительности

Языковые явления Лексика и фразеология Многозначность слова и причина употребления автором многозначных слов Стилистически окрашенные слова и значимость их в тексте Одна тематическая группа слов: помогает ли она определить авторский замысел?

Лексика и фразеология Наличие слов, относящихся к активной и пассивной лексике: чем это вызвано? С какой целью автор употребляет слова исконно русские и заимствованные? С какой целью употреблены слова, употребляющиеся в определённой сфере? С какой целью употребляются антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы?

Языковые явления Разговорная и просторечная лексика как средство речевой характеристики героев и средство авторской оценки Синонимы, антонимы как средство устранения неоправданного повтора, средство связи предложений в тексте, уточнения, конкретизации, выражения авторской позиции Устаревшие слова как средство передачи колорита эпохи, придания торжественности, создания комического эффекта, выражения авторской позиции

Фрагмент сочинения В своём тексте автор употребил слова одной тематической группы: волейболисты, труднейшие мячи, диковинный стиль батерфляй, бегать на лыжах, спортивные майки, волейбольные матчи, свисток, сетка. Употребление этих слов помогает представить не только интересы семьи, их увлечение спортом, но и характеры героев.

Фрагмент сочинения В русском языку есть слова однозначные и многозначные. Примеры употребления автором многозначных слов можно найти в тексте. Так, например, в предложении … автор употребляет слово …, выступающее в одном из нескольких своих значений…Употребление слова в этом значении не случайно: оно помогает…

Лексика и грамматика Словосочетания с разными видами связи Вид предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Вводные слова, обращения Различные типы сложных предложений Прямая и косвенная речь Диалог

Речевые клише В приведённой цитате автор размышляет о таких языковых явлениях, как… В подтверждение этого приведу пример, демонстрирующий такое лексическое (грамматическое) явление…Из …предложения прочитанного мною текста… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … В качестве примера, подтверждающего мысль…, можно привести предложение…В нём использовано такое (лексическое, грамматическое) явление….Это подтверждает мысль автора (можно расценивать как вывод)…