Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО
Виды опытно - экспериментальных площадок и их особенности 1. Опытно - экспериментальная площадка предполагает научно - методическую деятельность, связанную с исследованием и экспериментированием. Материалы подлежат распространению в регионе. 2. Проектная площадка предполагает деятельность по проекта введению инновации через реализацию проекта в образование. 3. Опорная площадка предполагает разработку темы методического характера, актуальной для большого количества учреждений муниципалитета ( региона ). 4. Демонстрационная площадка предполагает демонстрацию достижений, полученных в ходе о – э или проектной деятельности.
Тема экспериментальной деятельности Тема : « Региональное сетевое методическое объединение педагогических работников образовательных учреждений Костромской области ». Тема :« Разработка, апробация и внедрение новых методов, приемов, технологий использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения » Тема :« Технология развития познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения ».
Вопросы, которые можно задать к теме заявки Какой основной процесс будет происходить на о - э площадке прежде всего ? В отношении кого ( чего ) этот процесс будет происходить ? В каких условиях этот процесс будет осуществляться или какими средствами ? Прокоментируйте название ниже предложенных тем. 1. Организация раннего обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях прогимназии педагогами начальных классов. 2. Одарённые дети в массовой школе. 3. Осуществление на базе ДОУ инклюзивного образования для детей имеющих особые образовательные потребности по заявкам родителей. 4. « Разработка, апробация и внедрение новых методов, приемов, технологий использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения »
Конструктор для формулирования темы о - э работы 1. Организация, выстраивание, разработка, создание, апробация, внедрение, реализация. 2. Модель, технологии, среда, система. 3. Одарённые дети, инклюзивное образование, здоровый образ жизни, предшкольное образование, информационные технологии, способы ( обучения воспитания, развития, формирования ), духовно - нравственное воспитание, индивидуализация, преемственность. 4. В условиях, на основе, посредством, на базе, взаимодействие.
2. Информация об авторе инициативы открытия о - э площадки 1. Кто является автором данной инициативы и кого данный автор представляет ? творческая группа из представителей одного или нескольких учреждений муниципалитета ; администрация образовательного учреждения ; образовательное учреждение муниципальный отдел образования ; другие авторы. 2. Кто и когда уполномочил ( поручил ) автору образовательной инициативы подать заявку на открытие о - э площадки ? По чьему решению или рекомендации это произошло ? 3. Адрес, телефон, , ИНН.
3. Информация о заказчике о – э деятельности Кто ( какая образовательная организация, орган, Отдел или др.) стал заказчиком данной деятельности ? Адрес, телефон, , ИНН. Информация о « заказчике », которая может представить его более ярко ( наглядно ), направления работы, имеющие отношения к теме О - Э деятельности, особые заслуги, и др.). Какие основания послужили для того, чтобы опытно - экспериментальная площадка была открыта ? Зачем такая площадка нужна « заказчику »? Что он ожидает от результатов 0- Э работы на этой площадке ?
4. Описание актуальности и новизны темы о - э площадки Какая ситуация привела вас к выбору данной темы о - э деятельности ? Можно ли связать ваш выбор с ситуацией в стране ? В мире ? Что может дать муниципальному ( региональному ) образованию разработка данной темы ? Можно ли считать тему о - э работы, которую вы выбрали достаточно востребованной сегодня ? Почему ? Что в идее вашей темы такого, что можно назвать новым ? Что даёт вам основание считать, что вы сможете справиться с разработкой данной темы ? Какой необходимый для этого опыт у вас уже есть ?
5. Цель о - э деятельности Цель. Какой конечный результат вы рассчитываете получить посредством осуществления о - э деятельности по теме …? Через какое основное действие ( создание, выстраивание, разработку и т. д.)? Цели ( целевой блок ): Ближайшие. Как вы представляете себе значимый для дальнейшей деятельности по теме результат ( Что это ? С какими характеристиками ?), который вы планируете получить в первый год ( полугодие ) работы над темой ? Долгосрочные. Как вы представляете себе окончательный результат деятельности по теме ( Что это ? С какими характеристиками ?).
5. Задачи : Задача означает действие, направленное на реализацию цели. Что именно нужно сделать, чтобы получить именно тот результат о - э работы, который вы запланировали ? Задачи чаще всего относят : к организации о - э деятельности ; к обеспечение ресурсами о - э деятельности ; к области применения ресурсов ; к наиболее значимым действиям и преобразованиям.
Критерии эффективности о - э деятельности Критерий – конкретная характеристика результата ( о – э работы ), которую можно проверить на соответствие ( замерить мониторинговыми методиками ). Какие характеристики результата покажут вам, что о - э работа была эффективной, что она действительно привела к тому на что была нацелена ? Пример критерия. - качество и доступность ресурсов, сформированной информационно – методической среды ;