Сотрудничество учителя-логопеда и семьи Сотрудничество логопеда и семьи определяет общий успех коррекционного обучения. В условиях детского сада ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, и от степени заинтересованности и участия мам и пап в исправлении речи своего малыша. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.
Правила работы при выполнении заданий 1.Выполнению домашних заданий постарайтесь придать игровую форму. 2.Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по минут работы). 3.Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. 4.Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время. 5.Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение. 6.Артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
Правила работы при выполнении заданий 7. Приучайте своего ребенка бережно относиться к тетради. 8. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. 9. Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы. 10. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации, т.е. поставлен, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!