Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого - то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому - то, кому - то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.
Урок внеклассного чтения Узнать о трудной жизни детей ХІХ века; Проанализировать произведение А. П. Чехова «Ванька»; Формировать навыки осознанного и выразительного чтения; Воспитывать нравственные качества, культуру общения
О жизни детей писали:
Василий Перов. «Тройка»
Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 г.г. Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни». Рассказы Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы.
Словарная работа 1 группа: заутреня колодка шпандырь 2 группа: клирос выволочка тулуп 3 группа: образ ледник горничная 4 группа: подпасок кучер ямщик
заутреня образ клирос
колодка подпасок кучер, ямщик тулуп
«Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать…»
Ванька живет в постоянном страхе перед хозяевами. И автор каждым движением Ваньки показывает его страх, предосторожность, затравленность, нервозность, одиночество.
«Милый дедушка, Константин Макарыч!» высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.
«Милый дедушка, Константин Макарыч!» высокий, тощенький, маленький, угрюмый, со смеющимся лицом, жесткий, добродушный, веселый, юркий, тихий, скромный, балагур, сапожник, сторож, подвижный, курит трубку, нюхает табак.
Воспоминания Ваньки «… и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потёрли снегом…»
«А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался…» Ванька и его городские хозяева
«Подмастерья надо мной насмехаются…» «Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…» Ванька и подмастерья
«А Москва город большой…» Какой предстаёт Москва перед нами в описании Ваньки? Что его особенно поразило?
Характеристика Ваньки добрый трудолюбивый воспитанный вежливый сообразительный активный наблюдательный любознательный находчивый доверчивый
Дойдет ли письмо до адресата? «на деревню дедушке…»
«Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал…» «Убаюканный сладкими надеждами, он час спустя крепко спал…»
Собери пословицу В сиротстве жить – Добро по миру не рекой течет, Сердце матери а семьей живет. лучше солнца согреет. только слезы лить.
Сенкан Название (1 существительное) Описание ( 2 прилагательных) Действия (3 глагола) Чувство (предложение) Синонимы к главному слову
1.К кому в учение был отдан Ванька? а) к сапожнику Алёхину; б) Осипу Абрамовичу; в) кривому Егорке; г) сапожнику Аляхину; 2. Куда писал письмо Ванька Жуков? а) в Лапландию; б) в Кремль; в) на деревню; г) в город; 3. Кому писал письмо герой Ванька Жуков? а) бабушке; б) дедушке; в) папе; г) Чехову; 4. Кто научил Ваньку грамоте? а) мать Пелагея; б) барышня Ольга Игнатьевна; в) сапожник Аляхин; г) подпасок Федька.
Bolshoj_detskij_hor_Vsesoyuznogo_radio_i_ Centralnogo_televideniya_pod_upravlenie m_Viktora_Popova_sol(vmusice.net).mp3