Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Урок внеклассного чтения
В. Бианки Подкидыш В. Бианки Подкидыш Тема урока
Дидактическая Продолжить работу по ознакомлению учащихся с разделом русской литературы «Детям о природе», познакомить с рассказом В. Бианки «Подкидыш»; Развивающая Работать над развитием эмоционально – творческого восприятия текста с опорой на жизненный опыт детей, развивать индивидуальные способности каждого ребенка, моделируя на уроке ситуацию активной работы; Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие природы как единого целого, способность оценивать свои поступки и поступки других, учиться на чужих ошибках. Дидактическая Продолжить работу по ознакомлению учащихся с разделом русской литературы «Детям о природе», познакомить с рассказом В. Бианки «Подкидыш»; Развивающая Работать над развитием эмоционально – творческого восприятия текста с опорой на жизненный опыт детей, развивать индивидуальные способности каждого ребенка, моделируя на уроке ситуацию активной работы; Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие природы как единого целого, способность оценивать свои поступки и поступки других, учиться на чужих ошибках. Цели урока
комплект текстов для чтения, презентация «Природа», иллюстрации с изображением птиц каменки и пересмешки. комплект текстов для чтения, презентация «Природа», иллюстрации с изображением птиц каменки и пересмешки. Оборудование урока
« Предвидение по заглавию» «Ассоциативный куст» «Управляемое чтение с прогнозированием», «Система вопросов Блума» «Т-схема» « Предвидение по заглавию» «Ассоциативный куст» «Управляемое чтение с прогнозированием», «Система вопросов Блума» «Т-схема» Рекомендуемые методы и приемы и приемы Рекомендуемые методы и приемы и приемы
- активизировать и анализировать имеющиеся знания и представления по теме; - пробудить интерес к новой теме; - активизировать обучаемого, дать возможность целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами - активизировать и анализировать имеющиеся знания и представления по теме; - пробудить интерес к новой теме; - активизировать обучаемого, дать возможность целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами Цели I этапа урока
1. Вступительное слово учителя о творчестве В. Бианки. Сопровождение ИКТ «Природа». 2. Метод «Предвидение по заглавию». 3. Метод «Ассоциативный куст» Подкидыш 1. Вступительное слово учителя о творчестве В. Бианки. Сопровождение ИКТ «Природа». 2. Метод «Предвидение по заглавию». 3. Метод «Ассоциативный куст» Подкидыш I этап Вызов
ИКТ «Природа»
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю свою жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное для меня. Виталий Бианки Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю свою жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное для меня. Виталий Бианки
- записать заглавие текста на доске (можно назвать устно); - обсуждение в парах (группах) «О чем может идти речь в тексте; - заслушивание вариантов ответов; - после работы над текстом, определить, чьё предположение было ближе к содержанию рассказа. - записать заглавие текста на доске (можно назвать устно); - обсуждение в парах (группах) «О чем может идти речь в тексте; - заслушивание вариантов ответов; - после работы над текстом, определить, чьё предположение было ближе к содержанию рассказа. Предвидение по заглавию Предвидение по заглавию
- запись центрального слова на доске; - запись слов, фраз, которые ассоциируются с этим словом (как можно больше); - обсуждение в группе (паре); - установление связи между понятиями, записанными на доске (как можно глубже и шире). - запись центрального слова на доске; - запись слов, фраз, которые ассоциируются с этим словом (как можно больше); - обсуждение в группе (паре); - установление связи между понятиями, записанными на доске (как можно глубже и шире). Ассоциативный куст
- получить новую информацию - контакт с новой информацией; - осмыслить информацию; - соотнести новую информацию с собственными знаниями; - установить мосты между старыми и новыми знаниями для того, чтобы создать новое понимание; - поддерживать активность интереса и инерцию движения, созданные на I этапе - получить новую информацию - контакт с новой информацией; - осмыслить информацию; - соотнести новую информацию с собственными знаниями; - установить мосты между старыми и новыми знаниями для того, чтобы создать новое понимание; - поддерживать активность интереса и инерцию движения, созданные на I этапе Цели IІ этапа урока
1. Метод «Чтение с остановками» «Система буквальных и небуквальных вопросов» 2. Работа с «Полосой настроения» 1. Метод «Чтение с остановками» «Система буквальных и небуквальных вопросов» 2. Работа с «Полосой настроения» II этап Осмысление
- текст делится на смысловые части; - инструктаж детей – чтение только до границ каждой части; - чтение части текста; - постановка вопросов по содержанию прочитанной части: а) буквальные вопросы, б) небуквальные вопросы. - обсуждение в группе (паре) вариантов развития сюжета в следующей части; - заслушивание вариантов. - текст делится на смысловые части; - инструктаж детей – чтение только до границ каждой части; - чтение части текста; - постановка вопросов по содержанию прочитанной части: а) буквальные вопросы, б) небуквальные вопросы. - обсуждение в группе (паре) вариантов развития сюжета в следующей части; - заслушивание вариантов. Управляемое чтение с прогнозированием Управляемое чтение с прогнозированием
Полоса настроения
- выразить новые идеи и информацию собственными словами – присвоение информации; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями; - анализ всего изученного материала; - выработка собственного отношения к изученному материалу и повторная проблематизация - выразить новые идеи и информацию собственными словами – присвоение информации; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями; - анализ всего изученного материала; - выработка собственного отношения к изученному материалу и повторная проблематизация Цели III этапа
1. Метод «Т- схема» 2. Беседа – итог 3. Заключительное слово учителя 1. Метод «Т- схема» 2. Беседа – итог 3. Заключительное слово учителя III этап Рефлексия
- перед учащимися класса ставится проблемный вопрос, требующий глубокого анализа материала данной темы, личного жизненного опыта и личного отношения; -после обдумывания (возможна работа индивидуальная, в паре, в группе) заполняется таблица: - защита позиции. - перед учащимися класса ставится проблемный вопрос, требующий глубокого анализа материала данной темы, личного жизненного опыта и личного отношения; -после обдумывания (возможна работа индивидуальная, в паре, в группе) заполняется таблица: - защита позиции. Дискуссия «Т - схема» аргументы «ЗА» аргументы «ПРОТИВ»
Постановка проблемы - Какой урок преподнесла сегодня вам природа? - Какие понятия выдвинула на первый план? Постановка проблемы - Какой урок преподнесла сегодня вам природа? - Какие понятия выдвинула на первый план? Заключительное слово учителя учителя
Подготовить информационные листки – лозунги, которые можно было бы расположить в парках, скверах, лесной зоне. ЗаданиеЗадание
Спасибо за внимание Спасибо за внимание