Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
МОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Стаж педагогической работы 16 лет Усок Елена Викторовна Учитель начальных классов.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Транксрипт:

Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Образовательная технология «Чтение и письмо для развития критического чтения» Урок внеклассного чтения

В. Бианки Подкидыш В. Бианки Подкидыш Тема урока

Дидактическая Продолжить работу по ознакомлению учащихся с разделом русской литературы «Детям о природе», познакомить с рассказом В. Бианки «Подкидыш»; Развивающая Работать над развитием эмоционально – творческого восприятия текста с опорой на жизненный опыт детей, развивать индивидуальные способности каждого ребенка, моделируя на уроке ситуацию активной работы; Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие природы как единого целого, способность оценивать свои поступки и поступки других, учиться на чужих ошибках. Дидактическая Продолжить работу по ознакомлению учащихся с разделом русской литературы «Детям о природе», познакомить с рассказом В. Бианки «Подкидыш»; Развивающая Работать над развитием эмоционально – творческого восприятия текста с опорой на жизненный опыт детей, развивать индивидуальные способности каждого ребенка, моделируя на уроке ситуацию активной работы; Воспитательная Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие природы как единого целого, способность оценивать свои поступки и поступки других, учиться на чужих ошибках. Цели урока

комплект текстов для чтения, презентация «Природа», иллюстрации с изображением птиц каменки и пересмешки. комплект текстов для чтения, презентация «Природа», иллюстрации с изображением птиц каменки и пересмешки. Оборудование урока

« Предвидение по заглавию» «Ассоциативный куст» «Управляемое чтение с прогнозированием», «Система вопросов Блума» «Т-схема» « Предвидение по заглавию» «Ассоциативный куст» «Управляемое чтение с прогнозированием», «Система вопросов Блума» «Т-схема» Рекомендуемые методы и приемы и приемы Рекомендуемые методы и приемы и приемы

- активизировать и анализировать имеющиеся знания и представления по теме; - пробудить интерес к новой теме; - активизировать обучаемого, дать возможность целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами - активизировать и анализировать имеющиеся знания и представления по теме; - пробудить интерес к новой теме; - активизировать обучаемого, дать возможность целенаправленно думать, выражать свои мысли собственными словами Цели I этапа урока

1. Вступительное слово учителя о творчестве В. Бианки. Сопровождение ИКТ «Природа». 2. Метод «Предвидение по заглавию». 3. Метод «Ассоциативный куст» Подкидыш 1. Вступительное слово учителя о творчестве В. Бианки. Сопровождение ИКТ «Природа». 2. Метод «Предвидение по заглавию». 3. Метод «Ассоциативный куст» Подкидыш I этап Вызов

ИКТ «Природа»

Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю свою жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное для меня. Виталий Бианки Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю свою жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное для меня. Виталий Бианки

- записать заглавие текста на доске (можно назвать устно); - обсуждение в парах (группах) «О чем может идти речь в тексте; - заслушивание вариантов ответов; - после работы над текстом, определить, чьё предположение было ближе к содержанию рассказа. - записать заглавие текста на доске (можно назвать устно); - обсуждение в парах (группах) «О чем может идти речь в тексте; - заслушивание вариантов ответов; - после работы над текстом, определить, чьё предположение было ближе к содержанию рассказа. Предвидение по заглавию Предвидение по заглавию

- запись центрального слова на доске; - запись слов, фраз, которые ассоциируются с этим словом (как можно больше); - обсуждение в группе (паре); - установление связи между понятиями, записанными на доске (как можно глубже и шире). - запись центрального слова на доске; - запись слов, фраз, которые ассоциируются с этим словом (как можно больше); - обсуждение в группе (паре); - установление связи между понятиями, записанными на доске (как можно глубже и шире). Ассоциативный куст

- получить новую информацию - контакт с новой информацией; - осмыслить информацию; - соотнести новую информацию с собственными знаниями; - установить мосты между старыми и новыми знаниями для того, чтобы создать новое понимание; - поддерживать активность интереса и инерцию движения, созданные на I этапе - получить новую информацию - контакт с новой информацией; - осмыслить информацию; - соотнести новую информацию с собственными знаниями; - установить мосты между старыми и новыми знаниями для того, чтобы создать новое понимание; - поддерживать активность интереса и инерцию движения, созданные на I этапе Цели IІ этапа урока

1. Метод «Чтение с остановками» «Система буквальных и небуквальных вопросов» 2. Работа с «Полосой настроения» 1. Метод «Чтение с остановками» «Система буквальных и небуквальных вопросов» 2. Работа с «Полосой настроения» II этап Осмысление

- текст делится на смысловые части; - инструктаж детей – чтение только до границ каждой части; - чтение части текста; - постановка вопросов по содержанию прочитанной части: а) буквальные вопросы, б) небуквальные вопросы. - обсуждение в группе (паре) вариантов развития сюжета в следующей части; - заслушивание вариантов. - текст делится на смысловые части; - инструктаж детей – чтение только до границ каждой части; - чтение части текста; - постановка вопросов по содержанию прочитанной части: а) буквальные вопросы, б) небуквальные вопросы. - обсуждение в группе (паре) вариантов развития сюжета в следующей части; - заслушивание вариантов. Управляемое чтение с прогнозированием Управляемое чтение с прогнозированием

Полоса настроения

- выразить новые идеи и информацию собственными словами – присвоение информации; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями; - анализ всего изученного материала; - выработка собственного отношения к изученному материалу и повторная проблематизация - выразить новые идеи и информацию собственными словами – присвоение информации; - целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями; - анализ всего изученного материала; - выработка собственного отношения к изученному материалу и повторная проблематизация Цели III этапа

1. Метод «Т- схема» 2. Беседа – итог 3. Заключительное слово учителя 1. Метод «Т- схема» 2. Беседа – итог 3. Заключительное слово учителя III этап Рефлексия

- перед учащимися класса ставится проблемный вопрос, требующий глубокого анализа материала данной темы, личного жизненного опыта и личного отношения; -после обдумывания (возможна работа индивидуальная, в паре, в группе) заполняется таблица: - защита позиции. - перед учащимися класса ставится проблемный вопрос, требующий глубокого анализа материала данной темы, личного жизненного опыта и личного отношения; -после обдумывания (возможна работа индивидуальная, в паре, в группе) заполняется таблица: - защита позиции. Дискуссия «Т - схема» аргументы «ЗА» аргументы «ПРОТИВ»

Постановка проблемы - Какой урок преподнесла сегодня вам природа? - Какие понятия выдвинула на первый план? Постановка проблемы - Какой урок преподнесла сегодня вам природа? - Какие понятия выдвинула на первый план? Заключительное слово учителя учителя

Подготовить информационные листки – лозунги, которые можно было бы расположить в парках, скверах, лесной зоне. ЗаданиеЗадание

Спасибо за внимание Спасибо за внимание