ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Тимофеева Л.А., учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Боровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа 4» г. Кольчугино Владимирской.
Advertisements

Методическая площадка «Использование ИКТ в управление школой»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Губарева О.Л., руководитель отдела ДО «Компьютерные технологии»
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
© Сидорова Л.В., БГУ ДОКЛАД «Использование ИКТ на уроках «Культуры народов Якутии» Фомина А.М., учитель КНЯ МОУ СОШ 5.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Транксрипт:

ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Тимофеева Л.А., учитель технологии МОУ СОШ 1 г. Боровск

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. XXI век – это высокие компьютерные технологии. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, работе с информацией в интернете.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике.

ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

Преимущества урока с использованием ИКТ: Индивидуализация обучения; Повышение познавательной активности и мотивации; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Расширение информационных потоков при использовании Internet; Освоение учащимися современных информационных технологий; Рост объёма выполненных на уроке заданий; Объективность и своевременность результатов теста; Ориентация учения на успех.

Информационно-коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. Учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля; 2. Рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей; 3. Объект обучения; 4. Сотрудничающего коллектива.

Компьютер в образовательном процессе : Электронный учебник Источник информации Средство дистанционного обучения Инструмент для тестирования

Тестирование ЛокальноеOn-Line Локальное тестирование может применяться как промежуточный контроль при изучении отдельно взятой темы, так и для итогового контроля при изучении раздела или курса по предмету. Тесты могут быть составлены учителем и применяться по его усмотрению. Существуют уже готовые тесты Тестирование с применением ресурсов Интернет. Тесты составляются и апробируются по всем правилам тестовых технологий. Проверка происходит в режиме реального времени (On- Line) и результаты сразу могут передаваться в центр сбора данных. Преимущества компьютерного тестирования – оперативность выставления оценки и ее объективность.

Локальное тестирование Основное содержание диска - готовые к печати бланки тестов по профориентации и других тестов интеллекта, структуры личности, темперамента. Прежде чем начинать тестирование, в обязательном порядке нужно изучить правила (которые находятся тут же, на диске, стоит лишь зайти в справочный раздел).

Реализация ИКТ в тестировании позволяет: повысить объективность контроля; осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования; разнообразить формы тестовых заданий; индивидуализировать процедуру тестирования; упростить и ускорить организацию проведения тестирования; устранить ошибки при обработке результатов; сохранить результаты тестирования, провести их анализ; узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

Очевидные недостатки компьютерного тестирования: ограничения по способам ввода ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере; все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.

активного диалога ученика с компьютером текст звук цвет видео Компьютер позволяет усилить мотивацию обучения путем:

Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно: При диагностическом тестировании качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ). И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)

Примеры использования ИКТ: Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам; Анимированные кроссворды; Компьютерные тесты с выставлением оценки. Итоговые уроки в игровой форме: Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»; Игры – викторины по разделам; Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки». Игры по профориентации: Игра «Путешествие в мир профессий»; Игра «Выбери профессию». Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.

Знаете ли вы, что… Ежедневная потребность человеческого организма в фосфоре составляет 1,2 г. 100г – 200мг фосфора Основные источники Богаты фосфором РСа Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из костей Избыток кальция приводит к развитию мочекаменной болезни Но … 1,5 : 1

ИКТ – это реальность современного урока Включение в ход урока информационно- компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения ИКТ- технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.