Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС
Модель образовательной программы МБДОУ 80 Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие
Образовательная программа состоит: 60% Обязательная часть: основная образовательная программа МБДОУ 80 на основе программы «Радуга» Т.Н.Доронова Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса С. Н. Николаева « Юный эколог » Р. Б. Стеркина « Основы безопасности детей дошкольного возраста » 40%
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
Условия реализации программы: Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические - Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей - Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Кадровые Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории - 4 человека Первой квалификационной категории - 2 человека Специалисты : - хореограф - инструктор по ФИЗО - воспитатель по ИЗО Кадровые Воспитатели и специалисты высшей квалификационной категории - 4 человека Первой квалификационной категории - 2 человека Специалисты : - хореограф - инструктор по ФИЗО - воспитатель по ИЗО Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта - Гарантия бесплатного дошкольного образования Финансовые - Обеспечивают выполнения требований Стандарта - Гарантия бесплатного дошкольного образования
Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Речевое развитие Познавательное развитие
Дополнительное образование Аэробика для малышей Тестопластика Умелые ручки Логопед Театрализация
Сотрудничество с Библиотекой
Наши достижения