Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна
Цель создания инклюзивной образовательной среды построить систему, в которой все дети в том числе и дети с ОВЗ, обеспечиваются поддержкой, которая позволяет им добиваться успехов, ощущать безопасность, ценность совместного пребывания в коллективе, дает всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни.
Статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ Организационное обеспечение Материально-техническое Психолого-педагогическое сопровождение Кадровое обеспечение
Организационное обеспечение: разработка и принятие локальных нормативных актов образовательных учреждений в части организации инклюзивного образования; выявление детей, которым необходимо создание специальных условий образования на ранних этапах, получение рекомендаций от ПМПК; определение координатора по инклюзии; выявление внутренних ресурсов и дефицитов ОО; организация взаимодействия с окружным и/или городским ресурсными центрами по развитию инклюзивного образования, с ППМС-центром, со специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением, с учреждениями социальной защиты, здравоохранения на основе договора; организация взаимодействия с родителями детей с ОВЗ на основе договора.
Материально-техническое обеспечение образовательной организации Архитектурная среда Специальное оборудование
Психолого-педагогическое обеспечение разработка программы коррекционной работы в структуре основной образовательной программы; разработка адаптированной образовательной программы и индивидуальных учебных планов для ребенка с ОВЗ с использованием программ и учебно-методических пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов; организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОО создание и организацию деятельности психолого-медико-педагогического консилиума, разработка программы и организацию в соответствии с ней процесса психолого- педагогического сопровождения детей
Кадровое обеспечение образовательного процесса педагоги и специалисты психолого- педагогического сопровождения, прошедшие повышение квалификации по программам инклюзивного образования, координатор по инклюзии.
inclusive-edu.ru
edu-open.ru