Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2026 г.Москвы Бабкина Л.В. Что такое деньги. Урок окружающего мира (Составлен на основе учебника А.А. Плешакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ? Урок окружающего мира в 3 классе разработала Таскина Л.Е., учитель начальных классов МОУ Павловской ОШ.
Advertisements

Словарь «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов. ЭКВИВАЛЕНТ – товар, к которому нужно приравнять.
Что такое деньги? Разработка урока: Хабибуллина Л.И.- учитель нач. классов.
Тема урока: ЦЕЛЬ:ознакомить с историей развития денег,познакомить с монетами, денежными единицами.
Плата за работу называется… Заработная плата Сбережения Налоги Бюджет.
Словарь «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже.» С.И.Ожегов. ЭКВИВАЛЕНТ – товар, к которому нужно приравнять.
Ч ТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ ? Урок окружающего мира в 3 классе Исаева С.Б. учитель начальных классов Звёздный городок Февраль 2009 года.
Тема урока: «Что такое деньги?». Цели урока: Выяснить что такое деньги? Выяснить что такое деньги? Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной.
Деньги – это социальный инструмент, выполняющий три важные для общества функции. 1.Деньги являются средством обмена и платежа. 2.Деньги являются счетной.
Деньги и их функции. Урок обществознания в 7 классе.
Что такое деньги.. Разгадайте кроссворд 1.Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд) (Труд)
КРОССВОРД п Что такое деньги? - Что такое деньги, бартер, нумизматика? - Что такое деньги, бартер, нумизматика? -Когда появились деньги? -Когда появились.
Деньги и их функции. Урок обществознания в 7 классе.
Интеллектуальная разминка Интеллектуальная разминка Антоним слова « ночь» Имя де Мопассана Ответ: деньги.
Мультимедийный проект урока Гордиенко Валентина Ивановна село Лянино Здвинский район Новосибирская область Лянинская средняя общеобразовательная школа.
Презентация по окружающему миру в 3 классе на тему: «Какая бывает промышленность?» Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 г. Бавлы.
Мир вокруг нас 3 класс Учитель начальных классов Н.Н. Ничипорук.
ТРУД ПЕСОК ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЬ УГИЛУ ЕВАЩИПЯ С Кроссворд по теме «Экономика»
Денежные единицы стран мира. Что такое деньги ?. Цель ; познакомить детей сназваниями денежных единиц.
Транксрипт:

Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2026 г.Москвы Бабкина Л.В. Что такое деньги. Урок окружающего мира (Составлен на основе учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир для 3 класса» УМК «Школа России»)

Цель Познакомить с ролью денег в экономике. Планируемые результаты: Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

ТЕСТ 1. Что даёт нам добывающая промышленность? 1) полезные ископаемые 2) мебель 3) лес 4) рыбу

2. Что производит электроэнергия? 1) электрические приборы 2) электрическую энергию 3) электростанции 4) нефть ТЕСТ

3. Что производит химическая промышленность? 1) машины 2) краски 3) военную технику 4) продукты питания ТЕСТ

4. Что производит лёгкая промышленность? 1) автомобили 2) лекарства 3) ткани 4) топливо ТЕСТ

5. Что производит добывающая промышленность для химической? 1) энергию 2) продукты питания 3) станки 4) нефть ТЕСТ

6. Где производят электроэнергию? 1) в карьерах 2) на шахтах 3) на электростанциях 4) на заводах ТЕСТ

7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль? 1) добывающая промышленность 2) пищевая промышленность 3) металлургия 4) машиностроение ТЕСТ

Загадки Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. ДЕНЬГИ МОНЕТА

Что такое деньги? «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Из словаря С.И.Ожегова.

Натуральный обмен

Ценность вещей

Товаро-деньги В Древней Монголии На Каролинских островах

Первые мировые деньги Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.

Металлические деньги Римский слиток с клеймом Серебряные кольца – в Египте Бронзовый слиток из Микен Свинцовый шарик из Северной Америки Медный слиток из Италии Серебряный лям из Китая Железные прутья из Греции. По-гречески «горсть» - драхма.

Русские деньги Куны 25 кун = гривна Новгородская гривна Серебряники и златники Копейные деньги 1534 года

Бумажные деньги Бумажные расписки

Первые бумажные деньги в Китае

Бумажные деньги мира

Работа по учебнику Прочитайте текст с. 66 – 68. Назовите два способа обмена. Бартер – прямой обмен одних товаров на другие. Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги. Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета. Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. Монеты – металлические деньги. Банкноты – бумажные деньги.

Практическая работа Реверс или «решка» Серебряный рубль Петра I Аверс или «орёл» Легенда Ребро монеты «гурт»

Практическая работа РеверсАверс Легенда

Сравните

Графический диктант 1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. 2.Плата за работу – заработная плата. 3.Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения. 4.Оборотная сторона монеты – гурт. 5.Надпись на монете называется легендой. Проверка: –, +, +, –, +. (если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)

Обсудим!

Подведение итогов: -Что такое деньги? -Что нового вы узнали о деньгах? -Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Вывод: деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.

Домашнее задание: Учебник: прочитать текст с.67 – 70, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.69. Рабочая тетрадь: с.39 3 – 4.

Источники информации: Литература: А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2012г. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г. Ресурсы интернет: