Учитель математики Ушак Ольга Викторовна МОУ СОШ 1 г. Азов 6 класс
«Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» «Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» Ф ФФ Франс А.
Вы любите играть? Назовите пару чисел, которая соответствует однопалубным кораблям (1;8) (4;6) (4;6)(10;10)(2;2) двухпалубным кораблям (4;10) и (4;9) (9;3) и (9;2) (7;6) и (8;6)
Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами. ( от латинских слов ко – «совместно» ординатус – «определенный») Числа, с помощью которых указывают, где находится некоторый объект, называют его координатами. ( от латинских слов ко – «совместно» ординатус – «определенный»)
трехпалубных кораблей 1)(2;6), (2;5), (2;4) 2)(8;8), (8;9), (7;8) пятипалубного корабля (5;4), (4;3), (5;3), (6;3), (5;2) Запишите координаты
1) Постройте пятиклеточный корабль по координатам клеток (8;6), (8;5), (7;4), (8;4), (9;4) 2) Отметьте новое положение корабля, поменяв местами координаты клеток. Выполните задание
Х Х ХХ Х Х Х Х Х Х Проверим себя
Принцип определения положения клетки в игре «Морской бой» использован при построении таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до = = = = = = 1521
Как называется прямая, изображенная на рисунке? Назовите координаты точек А, В В В В, C C C C, D D D D, О. А(4), В(-4), С(5,5), D(-1,5), О(0) С А О D В
1234 х Y Оx – ось абсцисс Оy - ось ординат Точка 0 – начало отсчета 3 – абсцисса точки М 4 - ордината точки М М(3;4) М Плоскость, с указанной на ней системой координат, называют координатной. I II III IV
Прямоугольная система координат, состоящая из двух взаимно перпендикулярных осей с общим началом, изобретена в XVI в. Знаменитым французским математиком Рене Декартом. Декартова система координат дала возможность объединить числовую и геометрическую линию математики.
х Y В А Е С D A (3;1) A (3;1) B (2;-2) B (2;-2) C (-2;4) C (-2;4) D (-4;-2) D (-4;-2) E (0;2) E (0;2) F(-4;0) F(-4;0) F Назовите координаты точек А, В, С, D, Е, F
Это нужно знать: 1.Если точка лежит на оси ординат, ее абсцисса равна нулю. 2. Если точка лежит на оси абсцисс, ее ордината равна нулю.
Запишите координаты точек B, A, R, S, I, K B (3;1) A( 2:-5) R (0;-9) S (-3;-5) I (-2;3) K (-1;9)
х Y М 1. На оси абсцисс отметить точку с абсциссой 1,5 2. На оси ординат отметить точку с ординатой Через отмеченные точки провести перпендикуляры к осям 4. Точка М – точка пересечения перпендикуляров. 1,5 Задача: Построить точку М по заданным координатам М (1,5 ;-3)
Постройте точки: Постройте точки: А (4;1), В (-1;4), С (3;-2), D (-3;-1); К (0;3), N (-2;1) F (-2,5;-4,5), S (0,5;-2,5) Начертите в тетради координатные оси, взяв единичный отрезок 1 см.
х Y С Проверим себя А D F S В к N ? ?
(3; 7), (1; 5), (2; 4), (4; 3), (5; 2), (6; 2), (8; 4), (8;-1), (6; 0), (0;-3), (2;-6), (-2;-3), (-4;-2), (-5;-1), (-6; 1), (-6; 2), (-3; 5), (3; 7) Отдельно: (-3; 3) Отдельно: (-6; 1), (-4; 1) Отдельно: (-3; 5), (-2; 2), (-2; 0), (-4;-2) (за единичный отрезок примите 1 клетку тетради) Постройте фигуру, последовательно соединив отрезками точки с координатами ? ?
1. Построить треугольник АВС по координатам его вершин: А (0;0), В (0;3), С (4;1). 2. Найдите его площадь. (единичный отрезок равен 1 см) Задача:
1234 х Y A B С М Н К I способ S=1/2*AB*CH= 1/2*3*4=6 (см 2 ) II способ II способ S=S BHC + S AHC =1/2*S BHCK + 1/2*S AHCM =1/2*S ABKM =1/2*AB*BK=1/2*3*4= 6 (cм 2 )
В координатной плоскости построить фигуру, состоящую из точек ( о 10 до 20), попарно соединенных отрезками и записать координаты этих точек. Домашнее задание
Всем спасибо за работу!