«АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЫ» Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем,
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Транксрипт:

«АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСЫ» Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 с.Спасское, Спасского района Приморского края

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе А.Н.Колмогоров

Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. Воспитанием и становлением такого человека занимается современная школа, где по мере возможностей реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально личности.

Интеллект - это система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения; Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, позволяющая быстро и качественно адаптироваться к новой окружающей среде, к новым жизненным задачам. Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей; В.Н.Дружинин

Приоритетным направлением системы обучения и воспитания, является формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учётом индивидуальных способностей и склонностей. Проведение учебных исследований - особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.

Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся Информация

Формирование умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др. 2 класс

Упражнения: продолжи неоконченный рассказ; составь рассказ от имени другого персонажа; опишите один день вашей воображаемой жизни или используя концовку; определи, сколько значений у предмета; назови, как можно больше признаков предмета.

"Познание начинается с удивления тому, что обыденно",- говорили ещё древние греки. Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления.

Упражнения: давайте вместе подумаем, почему летом снег в горах не тает; почему многие дети любят компьютерные игры… при каких условиях замерзает лёд… (предположим, допустим, возможно, может быть и т. д.)

Умение задавать вопросы. показываю картинки с изображением людей, животных и предлагаю задать им вопросы. какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете, лежащем на столе? Игра «Найди загаданное слово» (дети задают разные вопросы об одном и том же предмете, начинающие со слов «что», «как», «почему», «зачем»), либо игра «Угадай, о чём спросили»

Результаты исследований показатель уровня развития Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень

Определить понятие описание сравнение (различение) обобщение загадки Составление и разгадывание кроссвордов классификация наблюдение эксперимент 3 класс

Исследовательские работы или проект Исследования показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит. 50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях. 70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях. И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%. 4 класс

Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы ) Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы Реализация плана действий (проекта) Презентация проекта Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

Работа над проектом способствует: воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. развивает исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.

Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: 1. классифицировать; 2. обобщать; 3. отбирать все возможные варианты решения; 4. переключаться с одного поиска решения на другой; 5. составлять программу действий по своей работе; 6. рассматривать объект с различных точек зрения; 7. сравнивать различные объекты и их совокупности; 8. составлять задания по предложенной теме; 9. проводить самоконтроль.

В процессе исследовательской деятельности развиваются не только творческие способности учащихся, как следствие этой работы становится грамотнее и богаче речь учащихся, что соответствует основным требованиям обучения, воспитания и развития личности детей с разным уровнем познавательных способностей.

Источник: интернет -ресурсы Шпотаковская Елена Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 с.Спасское, Спасского района Приморского края