Глаза боятся, а руки делают! Развитие проекта мониторинга рекламы Ольга Петрова Директор TNS Санкт-Петербург 06 декабря 2007 г
Основные направления проекта Санкт-Петербург TV Index TV AdEx Мониторинг 25 каналов Санкт-Петербурга Press AdEx Мониторинг 70 периодических изданий и приложений Outdoor AdEx Мониторинг стационарных носителей с циклом размещения месяц и более
Основные задачи Оценка объемов и затрат на рекламу Аудит рекламных кампаний
Соотношение локальной и сетевой телевизионной рекламы. Санкт-Петербург * ADEX SPb , * - данные за 2007 год посчитаны за период с января по октябрь
Динамика прироста затрат* и объёмов локальной рекламы (ТВ) ADEX SPb (Январь-Октябрь), * - стоимость указана по официальным прайс-листам, без учёта скидок и налогов % прироста к предыдущему периоду Январь-Октябрь
Динамика прироста (%) затрат* на наружную рекламу ADEX SPb , * - стоимость рассчитана по официальным прайс-листам без учёта скидок и налогов % прироста к предыдущему периоду
Рекламные доходы и объём рекламных площадей в периодических печатных изданиях. Санкт-Петербург г. ADEX SPb 2007, SOV (Cost) * - стоимость рассчитана по официальным прайс-листам без учёта скидок и налогов SOV Рекламных доходов SOV Рекламных площадей Январь-Октябрь
Новые задачи…. Проект по мониторингу радио
Причины запуска проекта ADEX Radio в Санкт-Петербурге Рост радио-рынка Усиливающаяся конкуренция на рынке Отсутствие возможности анализа и контроля проведённых рекламных кампаний Отсутствие открытой информации о рекламных бюджетах Отсутствие оценки конкурентной активности на радио
ADEX Radio Санкт-Петербург Метод сбора данных: круглосуточная цифровая запись эфира Периодичность мониторинга: непрерывно Периодичность поставки данных: еженедельно по средам (задержка 10 дней от окончания отчётной недели) Количество измеряемых радиостанций в Санкт- Петербурге: 16 радиостанций (на 1 декабря 2007г.)
ADEX Radio Санкт-Петербург Как это было….? 7 станций Сетевые блоки «Авторадио» «Европа Плюс» «Наше Радио» «Maximum» «Ретро FM» «DFM» «Русское радио» Локальные блоки + 3 станции «Love Radio» «Канал Мелодия» «Эльдорадио») станций «Радио Рекорд» «Дорожное радио» «Шансон» «Эрмитаж» «Радио Монте-Карло» «Петроград-Русский Шансон» 2008
База данных мониторинга содержит информацию по рекламным событиям (рекламные блоки, рекламные ролики) Интерфейс программного обеспечения аналогичен другим мониторинговым проектам TNS Запись эфира радиостанций в офисе TNS SPb Обработка данных мониторинга В Москве Поставка Данных Клиентам Доставка данных мониторинга в Москву ADEX Radio Санкт-Петербург Технология
Аудит проведённых рекламных кампаний (Postcampaign Analysis) Анализ эфирного промо радиостанций Анализ рекламы конкурентов Анализ объёма рынка радиорекламы Для чего? Для кого? Радиостанции Рекламные агентства Медиа-селлеры Рекламодатели Др…. ADEX Radio Санкт-Петербург Для Кого? Для Чего?
Комплексная оценка рынка ADEX SPb ,
Новые задачи…. Детализация мониторинга печатных СМИ
Детализация мониторинга прессы (некоторые примеры)* … Газеты А2: Х 1/4 А3: Х 1/2 А4: Х 1/1 А2: Х 1/64 А3: Х 1/32 А4: Х 1/16 Журналы А3: Х 1/8 А4: Х 1/4 А3: Х 1/32 А4: Х 1/16 Рекламные издания Не описывается ничего, фиксируется только объем и стоимость A3: Х 1/12 A4: Х 1/3 *Регистрируются рекламные позиции (рекламодатель, марка, товар)
Новые задачи…. Ускорение поставки данных по ТВ
Быстрее… На 11 день еженедельно На 8 день еженедельно* 2007 *База TV Index Санкт-Петербург На 4 день ежедневно 2008 Шире…. Увеличение количества каналов в мониторинге (кабельные каналы)
Итого: 2008 год. Санкт-Петербург Санкт-Петербург TV Index TV AdEx Мониторинг 25+ каналов в С.- Петербурге, поставка данных ежедневно на 4 день Press AdEx Детальный мониторинг 70 + периодических изданий и приложений Outdoor AdEx Мониторинг стационарных носителей с циклом размещения месяц и более Radio AdEx Постоянный мониторинг 16+ радиостанций С.-Петербурга
Спасибо за внимание!